Рассказы очень интересные и страшные. Страшные истории и страшилки

Рассказы очень интересные и страшные. Страшные истории и страшилки

Во втором классе на уроке литературы учащимся по программе Перспектива предлагается написать отзыв о пройденных в разделе о животных произведениях. Одно из этих произведений - рассказ Чарушина "Страшный рассказ". План, честно говоря, дается ужасный, но что делать, нужно приспосабливаться. Задание довольно сложное даже для некоторых родителей, что уж говорить о детях. Приводим пример отзыва, а так же некоторые рекомендации по его написанию, а вы уже для себя перефразируете слегка, чтобы у одноклассников не было повторений, вдруг они взяли отзыв с нашей же странички:-)

Начать нужно с указания автора произведения и тут же нужно назвать само произведение, на которое пишите отзыв. Но это не должно выглядеть как: Чарушин. Страшный рассказ. Нужно написать развернуто: я бы хотел оставить свой отзыв о произведении... или Мой отзыв - о произведении...

В отзыве не должны присутствовать слишком обобщающие слова. К примеру, если вы напишите "этот рассказ интересный", учительница будет не очень довольна.

Пример отзыва о произведении Чарушина Страшный рассказ

Я хочу написать отзыв о произведении Евгения Чарушина "Страшный рассказ". Главные герои этого рассказа - мальчики Шура и Петя. Они самостоятельные и считают, что они храбрые. К рассказу подходит пословица "У страха глаза велики". Он учит тому, что не нужно бояться. Рассказ мне понравился тем, что он на самом деле не страшный, и конец у него веселый. Мальчики легли спать и услышали топот. Они испугались. В середине рассказа становится немного страшно потому, что автор не пишет, кто топает по комнате. В этот момент я подумал, что это на самом деле какие-нибудь воры. Но пришли родители и включили свет. Вдруг кто-то прошмыгнул и спрятался в углу. Смотрят, а это ежик.

Нам интересно, кто еще как написал и как отреагировала учительница? Пишите свои отзывы в комментариях.

От 2-02-2019, 13:12

Когда я учился на первом курсе психологического университета, то мне, впрочем, как и каждому студенту, нужна была хоть халтурная, но работа. На полный рабочий день я бы никуда не устроился, но и бездельничать не хотелось. Я съехал от родителей и нужно было хоть чем-то расплачиваться за аренду квартиры. Знакомая отца мне сильно помогла и где-то в середине второго семестра я смог устроиться в call-центр услуги «Телефон доверия». График с 6 до 10 вечера меня устраивал, хоть работал я и без выходных. Доход был ощутимый, а по моим скромным запросам – вполне достаточный, даже удавалось откладывать на «грандиозную покупку». Что за покупка – не могу сказать. Я и сам не знаю. Просто откладываю деньги. У меня ещё с детства – никогда не тратил всю сумму сразу, часть оставляя на что-то, ещё не придуманное. Часы работы проходили для меня достаточно легко, так что время летело незаметно. Дни быстро сменяют дни, когда ты попадаешь в ритм. А я попал. После учёбы задерживался в библиотеке ВУЗа, чтобы посидеть за учебниками или же просто полазать в интернете, когда учить было особо нечего, а читать вперёд не хотелось. Психологию я любил всей душой, как-то сразу у меня сложилось, что именно в этой области я преуспевал больше всего. Так что возможность проверять на практике полученные знания меня только радовало. После заседаний в библиотеке я спешил на работу, после в полудрёме доезжал до съёмной квартиры в спальном районе большого города и утром вновь выезжал на учёбу. Выходные я бездарно просаживал, как и большинство людей, у которых нет планов на воскресный поход по магазинам или поездку на дачу. Ничего такого. Мой главный план был всегда один: «Учёба – Библиотека – Работа – Кровать».

Совсем недавно я узнала, что люди пропадают в Череповце, и сейчас я говорю не о себе. Если я похищаю тех, кто был участком в убийстве брата, то от этого "анонима" было больше похищений. Большая часть пропавших - дети. Я бы пошутила про Слендермена или про клоуна Пеннивайза из романа "Оно", который я читала у подруги Наташи, но настроение у меня было отнюдь не шуточное. Насколько я знаю, в квартирах и домах пропавших часто находили весьма необычные предметы: большие чешуйки, рожки, грубую шерстку и прочее. Честно сказать, я благодарна "помощнику", что он отвлекает всех от меня. Теперь уж точно оставшихся настигну без труда, как фурия.
Сегодня 26 апреля, похороны Андрея 17-го мая. Времени довольно много, но расслабляться не стоит. План я уже придумала и весьма нестандартный. Их высокомерность и тупость являются моим главным оружием. Насколько я могу предположить, этот парень, который является офицерским сыном, весьма уверен в том, что его отец все решит и весь город будет в безопасности. Однако, я сомневаюсь, что оставшиеся двое будут задерживаться на улице в темное время суток, и вообще они постараются держаться вместе. Хотя кто знает, может они реально настолько тупы? Буду надеяться, что да.

Реальная жизнь не только светла и приятна, она еще страшная и жуткая, загадочная и непредсказуемая…

«Было это или нет?» - история из реальной жизни

Никогда не поверила бы во что-то подобное, если бы сама с этим «подобным» не столкнулась….

Я возвращалась с кухни и услышала, как мама громко кричит во сне. Так громко, что мы успокаивали ее всей своей семьей. Утром просили рассказать сон – мама сказала, что не готова.

Мы подождали, пока пройдет немного времени. Я вернулась к разговору. На этот раз мамочка не «сопротивлялась».

От нее я услышала вот, что: «Я лежала на диване. Папа спал рядом. Он вдруг проснулся и сказал, что ему очень холодно. Я направилась в твою комнату, чтобы попросить закрыть окно (у тебя же есть привычка держать его «нараспашку»). Я открыла дверь и увидела, что шкаф полностью затянут густой паутиной. Я вскрикнула, обернулась, чтобы вернуться назад…. И почувствовала, что лечу. Только тогда поняла, что это был сон. Когда я прилетела в комнату – мне стало еще страшнее. На краю дивана, рядом с папой, сидела твоя бабушка. Она хоть и умерла много лет назад, но передо мной она предстала молодой. Я всегда мечтала, чтобы она приснилась мне. Но в тот момент я была не рада нашей встречи. Бабушка сидела и молчала. А я кричала, что не хочу пока умирать. Подлетела к папе с другой стороны и легла. Когда я проснулась, то долго не могла понять, сон ли это был вообще. Папа ведь подтвердил, что ему было холодно! Долгое время я боялась засыпать. А ночью не иду в комнату, пока не умоюсь святой водой».

У меня до сих пор мурашки «бегают» по всему телу, когда вспоминаю эту мамину историю. Может, бабушка соскучилась и хочет, чтобы мы навестили ее на кладбище?.. Ах, если бы ни тысячи километров, которые нас разделяют, я бы каждую неделю ездила к ней!

«Не ходите ночью по кладбищу гулять!»

Ох, и давно это было! Я еще только – только поступила в университет…. Парень позвонил мне и спросил, не желаю ли я прогуляться? Конечно, я ответила, что хочу! Но стал вопрос о другом: где погулять, если все места надоели? Мы перебрали и перечислили все, что можно было. И тут я пошутила: «а пойдем по кладбищу пошатаемся?!». Я засмеялась, а в ответ услышала серьезный голос, который согласился. Отказываться было нельзя, так как я не хотела показывать свою трусость.

Мишка заехал за мной в восемь вечера. Мы попили кофе, посмотрели кино и приняли вместе душ. Когда пришло время собираться, Миша сказал, чтобы я оделась во что-то черное или темно – синее. Мне было все равно, честно говоря, в чем я буду одета. Главное – пережить «романтическую прогулку». Мне казалось, что я ее точно не переживу!

Мы собрались. Вышли из дома. Миша сел за руль, хоть и у меня были права уже давно. Через пятнадцать минут мы были на месте. Я долго мялась, не выходила из автомобиля. Мне любимый помог! Он подал руку, как джентльмен. Если бы не его джентльменский жест, то я бы и осталась в салоне.

Вышла. Он взял меня за руку. Повсюду повеяло холодом. Холод «шел» и от его руки. Мое сердце задрожало, будто от холода. Интуиция подсказывала мне (очень настойчиво), чтобы мы не шли никуда. Но моя «половинка вторая» не верила в интуицию и в ее существование.

Мы шли куда-то, мимо могил, молчали. Когда мне стало совсем жутко – я предложило вернуться. Но ответа не последовало. Я посмотрела в сторону Мишки. И увидела, что он весь прозрачный, как Каспер из известного старенького фильма. Свет луны будто полностью пронзал его тело. Я хотела вскрикнуть, но не смогла. Ком в горле не позволил мне сделать это. Я вырвала руку из его руки. Но увидела, что все с его телом в порядке, что он стал прежним. Но мне не могло это показаться! Я отчетливо видела, что тело любимого было покрыто «прозрачностью».

Не могу точно сказать, сколько времени прошло, но мы отправились домой. Я была просто счастлива, что авто завелось сразу же. Просто я знаю, что бывает в фильмах и сериалах «жутковатого» жанра!

Я так продрогла, что попросила Михаила включить печку. Летом, представляете?! Я и сама не представляю…. Мы отъехали. И когда кладбище закончилось…. Я снова увидела, как на одно мгновение Миша стал невидимым и прозрачным!

Через несколько секунд он снова стал обычным и привычным. Он повернулся ко мне (я на заднем сидении сидела) и сказал, что мы поедем другой дорогой. Я удивилась. Ведь в городе было совсем немного машин! Одна – две, наверное! Но я не стала его уговаривать ехать по прежнему маршруту. Я радовалась, что наша прогулка закончилась. Сердце как-то неспокойно стучало. Я «списала» все на эмоции. Мы ехали все быстрее и быстрее. Я попросила поубавить скорость, но Мишка сказал, что очень хочет домой. На последнем повороте в нас въехал какой-то грузовик.

Я очнулась в больнице. Не знаю, сколько я там пролежала. Самое ужасное то, что Мишенька погиб! А меня предупреждала интуиция! Она мне давала знак! Но что я могла сделать с таким упрямцем, как Миша?!

Его хоронили на том саамом кладбище…. На похороны я не поехала, так как мое состояние оставляло желать лучшего.

С тех пор я ни с кем не встречалась. Мне кажется, что я проклята кем-то и мое проклятье распространяется.

Продолжение страшных историй

«Страшные тайны маленького домика»

Триста километров от дома…. Именно там стояло и ждало меня наследство в виде небольшого домика. Я долго собиралась посмотреть на него. Да все времени не было. И вот я нашла немного времен и приехала на место. Так получилось, что приехала я под вечер. Открыла дверь. Замок заедал так, будто не хотел впускать меня в дом. Но я с замком все-таки справилась. Зашла под звуки скрипа. Жутковато было, но справилась и с этим. Пятьсот раз пожалела о том, что одна – одинешенька поехала.

Обстановочка мне не понравилась, потому что все было в пыли, в грязи и в паутине. Хорошо, что вода была в дом проведена. Я быстренько нашла тряпочку и начала наводить тщательный порядок.

Через десять минут моего пребывания в домике я услышала какой-то шум (очень похожий на стон). Повернула голову к окну – увидела, как шатаются занавески. Лунный свет прожигал мои глаза. Я снова увидела, как «мелькают» шторы. По полу пробежала мышка. Она меня тоже испугала. Мне было страшно, но уборку я продолжила. Под столом я обнаружила пожелтевшую записку. В ней было написано вот, что: «уходи отсюда! Это не твоя территория, а территория мёртвых!». Я продала этот дом и больше там близко не появлялась. Не хочу вспоминать весь этот ужас.

Е. И. Чарушин. «Страшный рассказ»

Цели:1. Обучающая: вызвать интерес к книгам и рисункам Чарушина.

2. Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление.

3. Воспитывающая: воспитывать правильное отношение к природе.

Оборудование: Портрет Е. И. Чарушина, выставка его книг и картин, музыкальный материал, пословицы.

Ход урока

I . Организационный момент

Учитель. Сегодня мы продолжим чтение произведений по теме «О братьях наших меньших» под девизом «Оглянись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»

Дети читают девиз хором.

Посмотрите на выставку книг. Как вы думаете, произведение какого автора мы будем читать? О чём, о ком его книги?

Учитель. Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, вел дружбу с трёхногим псом Бобкой.

Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражать карканью вороны.

Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. Откройте учебники и прочитайте название.

Дети читают «Страшный рассказ»

Учитель. Скажите, когда и почему бывает страшно?

Дети. Когда темно и когда одни дома.

Учитель. Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

II . Работа с текстом

Первичное чтение: 1-ю часть читают подготовленные ученики по ролям; 2-ю часть - учитель; 3-ю часть - подготовленные ученики.

Дети. Пете и Шуре было страшно, они же были одни.

Они услышали какие-то звуки в комнате, а ведь в комнате никого не было, здесь любой бы испугался.

Учитель. Какие незнакомые и непонятные слова встретились в тексте?

Дети. Слова «сени», «чулан».

Учитель. Сени - помещение в деревенском доме между крыльцом и жилыми комнатами.

Чулан - кладовка, где хранятся продукты и разные вещи.

Прочитайте 1-й, 2-й и 3-й абзацы «жужжащим» чтением.

Физминутка.

Гуси.

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро улетели.

Что узнали о мальчиках?

Дети. Они говорили, какие они смелые и ничего не боятся.

Учитель. Как называется разговор двух людей? Прочитайте диалог по ролям.

Дети читают диалог.

Как вели себя мальчики, когда им стало страшно?

Дети. Они бросились друг к другу и накрылись одеялом.

Дети. Тон - это загадочный, интригующий, взволнованный.

Темп - неспешный.

Громкость - тихо.

Чтение «эхо»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю.

Самостоятельная работа. Работа в парах.

Подумайте над вопросами.

Что больше всего напугало ребят?

Как они чувствовали себя под одеялом?

Можно ли их назвать трусами?

Кто же напугал мальчиков?

Учитель. Прочитайте это предложение с радостью, с грустью, испугом, злостью, удивлением.

Смотрят - да это ёжик!

Учитель . Читаем третью часть «цепочкой». Подготовьте вопросы к этой части.

После чтения один ученик выходит к доске, а остальные задают ему вопросы по тексту.

Учитель. Ответьте на следующие вопросы.

1. Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа с собой в город, когда уедут с дачи?

2. Как вы думаете, почему Чарушин дал такое название своему рассказу?

Вывод. Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить.

Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика.

Физминутка.

Игра с зайкой.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Учитель. Какая из пословиц подходит к рассказу?

На смелого собака лает, а трусливого кусает

Бояться не надо, надо умом раскинуть.

С трусливым да болтливым в беду попадёшь.

Не будь овцой, так и волк не съест.

Пуганая ворона и куста боится.

У страха глаза велики.

Учитель открывает выставку картин.

Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете, почему? Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А - ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

Дети рассматривают книги Е. И. Чарушина.

А сейчас я предлагаю вам загадки, но необычные, а музыкальные. Послушайте фрагмент и скажите, кого или что вы себе представили?

Звучит 1-й фрагмент - «Медведь».

В каком произведении читали о медведе?

Дети. Бианки. «Музыкант».

Звучит 2-й фрагмент - «Ёжик».

Учитель. В каком произведении встретились с ежом?

Дети. Чарушин. «Страшный рассказ».

Учитель. Что объединяет эти рассказы? О чём они заставляют задуматься?

III . Домашнее задание.

Составите книжку-малышку о любимом животном со своими рисунками.

Для того, чтобы рассказать действительно страшную историю, достаточно и пары предложений:

***

«Я проснулся, потянулся поцеловать жену, но ее не было. И не только ее тела, но и любой вещи, любого следа, который мог бы подтвердить, что она когда-то существовала в моей жизни. Я давно заметил, что при упоминании ее имени знакомые смотрели на меня с жалостью, будто у меня не все в порядке с головой»

***

«Она родилась с черными как смоль глазами. Лет с десяти она перестала спать, целые ночи проводила, рисуя концентрические круги на стенах своей спальни. Она – мой ребенок, но я все больше и больше боюсь, что случится еще что-нибудь ужасное: я уверена, что это она убила своего младшего брата, хотя нет никаких улик».

***

«Я хочу быть хорошим человеком, очень хочу, но эти голоса в моей голове… они заставляют меня делать плохие вещи и не замолкают, пока я не сделаю, как они говорят. Я перелапал множество женщин, украл сотни пепельниц, и избил десятки бездомных только для того, чтобы не сойти с ума».

***

«Приступ клаустрофобии было почти невозможно выносить, но я знал, что, если позволю себе даже застонать, они скажут, что я чересчур остро реагирую. Поэтому я терпел, стиснув зубы. До тех пор, пока уже не мог дышать. Тогда я открыл глаза и увидел, что лежу в гробу».

***

«Она была совершенством. По крайней мере мне так казалось, пока однажды вечером я не застал ее в ванной, когда она только открыла воду, собираясь умыться. Она подняла взгляд на зеркало, и я увидел налипшие вокруг рта зеленые и синие перышки моего любимого попугая. И тогда я понял, куда за неделю до этого таинственным образом исчезла рыбка из аквариума».

***

«Через восемь лет после переезда я стал замечать, что наши соседи совершенно не стареют. Я стал наблюдать за ними внимательно и увидел, что они пьют воду прямо из родника на их заднем дворе, и обливались этой водой. Выждав, когда они отлучились из города, я убедил свою жену тайком пробраться на их участок и испробовать на себе силу магического источника. За следующую неделю мы с женой постарели лет на десять, соседи переехали, а источник пересох».

***

«Сколько себя помню, я всегда ощущал себя рыбой, выброшенной на берег, поэтому нисколько не удивился, когда появились ОНИ. Я сразу же почувствовал свое родство с ними – существами с другой планеты, может даже из другой галактики. Мое одиночество стало невыносимым после того, как они снова покинули меня, напомнив, что пребывание на Земле – это наказание, которое я отбываю за ужасное преступление».

***

«Поначалу врачи думали, что все это из-за препаратов, которые я принимаю. Но я-то знал, что они здесь не причем. Дело в том, что только во сне я действительно становился собой. И мне приходилось принимать лошадиные дозы стимуляторов, чтобы не превращаться в лунатика-убийцу, которым я был на самом деле».

***

«Я рассказал ей анекдот, и она расхохоталась, будто никогда в жизни не слышала ничего смешнее. Прошло двенадцать часов, но она все еще не успокоилась, только звенящий девичий смех превратился в зловещий гогот явно одержимого человека. И тогда я перерезал ей горло. Я чувствовал всем своим существом, что поступаю правильно, даже если проведу всю свою оставшуюся жизнь за решеткой».

***

«В окно кухни влетела птица. Она задела крылом лицо мамы, которая в это время мыла посуду. Но мама даже не вздрогнула. И только тогда я заметил, что ее глаза изменили цвет с голубого на зеленый и я кинулся прочь, вдруг осознав, что женщина на кухне – самозванка в обличье той, что я звал мамой».

***

«Как-то раз друг рассказал мне очень смешную историю, а я, вместо того, чтобы засмеяться, разрыдался. С этого самого дня все мои эмоциональные реакции были прямой противоположностью естественным и логичным. Вскоре люди начали сторониться меня и очень быстро я оказался в полной изоляции. Но это лучше, чем каждый раз получать по лицу от незнакомцев».

***

«Она была самой красивой девушкой из всех, с кем я встречался. Третье свидание закончилось в постели. После любовных утех она заставила меня встать на колени перед импровизированным алтарем и молиться с ней божеству, которого она называла Сфат. Но когда она начала произносить странные стихи нараспев, периодически целуя меня в зад, я вскочил и побежал, как безумный. Я пробежал, не останавливаясь, до самого своего дома, в одних трусах».

***

«В пять лет я обнаружил у себя способность читать мысли собак. Все бы ничего, но со временем они начали выдвигать свои требования, которые я должен был выполнять немедленно – неважно, шел ли я по улице, сидел в туалете или обедал с семьей».

Добровольный читательский взнос на поддержание проекта