Рекомендуется:
любителям комфортного размещения и бурной ночной жизни, катающимся на хорошем и экспертном уровнях, гурманам.
Не рекомендуется:
некатающимся, тем, кто только встает на лыжи, желающим сэкономить.
Плюсы:
– Достойный выбор отелей, в т.ч. класса «люкс».
– Отличная система подъемников.
– Обширная зона катания.
– Бурная ночная жизнь.
– Хорошая подготовка трасс, один из лучших курортов для сноубординга.
Минусы:
- Высокий уровень цен.
- Мало трасс для начинающих.
- Ключевые трассы назад к курорту часто переполнены.
- Крайне небольшая зона лесного катания.
- Возможности ski-in ski-out ограничены.
Ишгль: как добраться
Расстояние от Ишгля до ближайших аэропортов: Инсбрук (99 км), Цюрих (220 км), Мюнхен (302 км).
Трассы: 238 км (синие – 18%, красные – 61%, черные – 21%)
Ски-пассы Ишгля: цены
Vip ски-пасс, дающий возможность кататься в зоне катания Ишгль – Самнаун стоит 222,5-247 евро на 6 дней (в зависимости от сезона), детский 6-дневный ски-пасс (до 17 лет) на 6 дней стоит 148 евро. Также предлагается Silvretta ски-пасс, который помимо Ишгля/Самнауна предлагает покататься над соседними деревушками Галтур, Каппл и Зе (всего – 68 подъемников). Такой ски-пасс на 6 дней стоит 249,5–290 евро для взрослых и 164 евро – для детей. Как и на других курортах, можно приобрести ски-пассы на 5 дней из 7 (или 10 из 14), абонементы для некатающихся, однодневные ски-пассы и прочие их разновидности. Залог за карту ски-пасса: 5 евро. Дети до 8 лет катаются бесплатно в сопровождении взрослого.
Ишгль: горные лыжи
Широкие длинные трассы чередуются с узкими виражами и желобами и необъятными просторами нетронутой целины. Центральный район катания - межгорная котловина Idalp (2300-2870 м). К ней из города ведут три гондолы. В котловину со всех сторон спускаются синие, красные (местами - черно-красные) широкие трассы. Учебное катание возможно на трассах 6 и 8, более интересна 13-я трасса. Справа от Idalp - переход на горный массив Палнкорф (2864 м), где много целинных полей и преобладают красные и черные трассы. Особенно привлекателен для хорошо катающихся длинный спуск 40 и черная бугристая трасса 34. С вершины протяженная трасса по широкой долине приводит в центр Самнауна (Швейцария) . Небольшой швейцарский поселок интересен прежде всего обилием магазинов беспошлинной торговли, предлагающих алкоголь, сигареты, косметику и парфюмерию по ценам Duty Free. Рекомендуется при покупке изучить таможенные правила.
Слева от котловины Idalp - переход в швейцарскую часть зоны катания, Alp Trida. В нее также спускается много достаточно синих и красных трасс, и в случае недостатка снега лучшее катание - именно в этом районе. Отсюда можно попасть к пригороду Самнауна, но лучше воспользоваться двухэтажной кабиной нового фуникулера. Для возвращения в Ишгль стоит проехаться по трассам 5 и 1, которые с высоты 2600 метров "сваливается" прямо в город, временами они с узким и крутым рельефом. Для начинающих эти трассы не очень подходят – во второй половине дня они часто бывают разбиты и переполнены.
Отели Ишгля
В Ишгле есть один отель 5*s, знаменитый Trofana Royal, а также значительное количество хороших четырехвездочных гостиниц на любой вкус. Очень удобно и совсем близко к подъемникам расположен Hotel Garni Aurikel Corsо, в нем также можно снять апартаменты, что удобно при размещении с детьми. Рядом с кабиной Сильвретта находится уютный Hotel Almhof. Лучший дизайнерский отель курорта - Madlein, по уровню услуг он больше соответствует 5*. Среди отелей с хорошим отзывами - также четырехзвездочный Goldener Adler, он расположен в самом центре курорта, примерно в 250 км от подъемника. Всего в Ишгле насчитывается 45 отелей категории 4* и 5*. Другие отели Ишгля с хорошими отзывами:
Fliana 4*s – один из лучших спа-отелей на курорте с обновленными номерами расположен прямо у подъемника. Превосходный велнес-центр.
Hotel Brigitte 4*S находится в центре курорта, но в достаточно спокойном месте, на возвышении. Хороший велнес-центр с бассейном и саунами.
Elizabeth 4* – одна из лучших «четверок» курорта недавно стала арт-отелем. В отеле представлены более 120 работ талантливых художников и скульпоторов, проходит постоянная выставка. В сезоне 2015/16 откроется обновленный современный фитнес-центр, в следующем сезоне – дизайнерский бассейн и спа.
Многие отели категории 3* тоже предоставляют отличный набор услуг и предлгают небольшие спа-центры (обычно без бассейна). Практически во всех "четверках" Ишгля есть хорошие спа с большим выбором саун и парных, и достаточно часто - с собственным бассейном. Хороший велнес-комплекс есть в отеле Post 4*s: помимо саун и бань в нем есть взрослый и детский бассейны и ледяной грот.
Ишгль - достаточно растянутый курорт, и если для вас принципиально важно размещение рядом с подъемниками (они находятся на разных сторонах деревни), надо внимательно смотреть на карту.
Ишгль: рестораны и бары
«Расслабься… Если сможешь» - так переводится слоган курорта. «Ишгль - не место для сна,» - считают завсегдатаи курорта. И действительно: самая интересная часть жизни курорта начинается ночью, после 22.00-23.00 и продолжается «до прихода врача», то есть до рассвета. Всегда многолюдно и весело в Trofana Alm, расположенном рядом с единственным пятизвездочным отелем курорта, Trofana Royal. Хотя многие знаменитости и любители гламура предпочитают модную дискотеку Pacha, которая находится в самом стильном отеле курорта, Madlein. Не протолкнуться даже днем в двух заведениях на главной площади, у подъемника Silvrettabahn: Kuhstall соперничает по децибелам и мегалитрам пива и прочих напитках с Feuer&Eis. В общем, в Ишгле есть, где всласть повеселиться, главное, чтобы остались силы на что-либо еще, хотя бы чтобы где-нибудь к полудню подняться наверх и съесть вожделенную тарелку горячего супа.
Ишгль, поначалу настороженно и даже несколько недоброжелательно относившийся к нашим туристам, теперь весьма рад гостям из России, и не только в низкий январский сезон. Хозяева многих отелей (а в Ишгле хватает хороших «четверок»), пару-тройку лет присматривались к нашим туристам, и, оценив средний размер счетов и оставляемых чаевых, теперь с нетерпением ждут приезда русских. Правда, в новогодний период популярность Ишгля может сыграть злую шутку с теми, кто не любит засилья соотечественников: с конца декабря до 11-12 января русская речь слышна на курорте повсюду.
Как добраться в Ишгль
Австрийский курорт Ишгль, расположенный в живописной долине и окруженный трехтысячниками, считается одним из крупнейших горнолыжных центров страны и даже выходит за ёё пределы. Зона катания, которая носит название Сильвретта Арена, расположилась сразу на территории двух государств – Австрии и Швейцарии, и если со швейцарской стороны главным курортным городком считается Самнаун, то с австрийской стороны – это как раз Ишгль.
Ишгль одновременно славится и своими горнолыжными трассами, и современно оборудованным фан-парком для сноубордистов, и возможностями для беговых лыж, а ещё Ишгль уже давно признан одним из самых тусовочных мест среди зимних курортов Австрии, а это значит, что насыщенная курортная жизнь туристам обеспечена.
Robert J Heath/Silvretta
Ишгль расположен на границе со Швейцарией на некотором удалении от крупных австрийских городов, которые имеют аэропорты прибытия. Ближайший такой город с аэропортом – это Инсбрук. Расстояние между Инсбруком и Ишглем составляет 105 км. В Инсбрук круглогодично летают самолеты из Москвы с небольшой пересадкой в Вене или Франкфурте, а в зимнее время S7 пускает прямые рейсы, время в полете которых составляет чуть больше 3-х часов. Ознакомиться с расписанием рейсов в Инсбрук можно на сервисе Aviasales и других подобных. Доехать из Инсбрука в Ишгль на общественном транспорте можно, сев на электричку до городка Ландек-Цамс, а оттуда пересев на рейсовый автобус до Ишгля. Общее время в пути составит около 2-х часов без учета длительности пересадки.
Добраться за 1 час с небольшим можно и на такси или трансфере. Этот способ удобен тем, что не требует пересадок, кроме того, более удобен при перевозке зимнего снаряжения. Заказать трансфер заранее ко времени прилета можно на различных сервисах, предоставляющих услуги трансферов, к таковым, в частности, относятся , и т.п.
Ещё один удобный способ добраться до Ишгля для самостоятельных путешественников – это арендовать авто в аэропорту Инсбрука. Сама процедура аренды не занимает много времени, порядка 20 минут, а найти прокатные конторы можно повсеместно, как в аэропорту прибытия, так и в центре города в Инсбруке. В «высокий» сезон (с декабря по март включительно) рекомендуется бронировать нужное авто для проката заранее, т.к. услуга пользуется большим спросом. Забронировать авто заранее можно на специализированных сервисах, например, на Rentalcars , и других подобных. Инсбрук и Ишгль соединяет трасса № А12, приблизительное время в пути – около 1 часа 20 минут.
Часть туристов прибывают в Ишгль из Мюнхена, поскольку авиарейсы между Москвой и Мюнхеном осуществляются круглогодично и по нескольку раз в день. Уточнить расписание перелетов можно на специализированных сайтах Aviasales , Buruki и других. Сам Мюнхен расположен в 193 км от Ишгля. На общественном транспорте схема проезда аналогична схеме из Инсбрука (электричка+автобус). Время в пути составит около 4-5 часов, в зависимости от длительности пересадки.
Актуален и трансфер из аэропорта Мюнхена в Ишгль. Время в пути составит около 3 часов. Заказать индивидуальный трансфер ко времени прилета в Мюнхен можно на специальных сервисах , и других аналогичных. Трансфер значительно облегчит задачу перевозки горнолыжного снаряжения. Самостоятельные туристы с водительским удостоверением могут взять . Мюнхен и Ишгль соединены трассой № А95, время в пути на машине составит около 3-х часов. Аренда авто – это ещё один удобный способ перевозки горнолыжного снаряжения.
Помимо Инсбрука и Мюнхена добраться в Ишгль можно из Зальцбурга, Вены и швейцарского Цюриха, но расстояния и время в пути будут значительно больше.
Ишгль имеет весьма развитую отельную инфраструктуру, поэтому для проживания здесь можно рассмотреть различные варианты – отели разной категории звездности, гостевые дома, гостиницы по типу «постель и завтрак», дома для отпуска, шале, загородные дома и прочее. Особой востребованностью в последние годы пользуется съем апартаментов. Единственное, что стоит учитывать при бронировании, так это то, что курорт Ишгль весьма популярен среди туристов в зимний период (с ноября по март), поэтому жилье стоит бронировать заранее.
Отели в Ишгле можно найти в разной категории звездности от шикарных пятизвездочных номеров до бюджетных хостелов и стандартных гостиниц. Ценовая категория также значительно разнится в зависимости от звездности отеля. Однако большим плюсом курорта является то, что здесь можно найти различные варианты проживания от демократичных до фешенебельных. Отели высшей категории, как правило, предлагают такие дополнительные опции, как спа-зоны, террасы для отдыха с видами на горы, бассейны, бани, солярии, места для хранения лыж, игровые комнаты, частные парковки, питание по принципу «полупансион».
Изучить все доступные варианты размещения в Ишгле на интересующие Вас даты можно на специализированных сайтах Booking , Hotellook и других, там же можно забронировать понравившийся вариант заранее.
Чтобы найти идеальный вариант по соотношению цена/качество, лучше бронировать номер/апартаменты заранее, по крайней мере, за несколько месяцев, это даст Вам возможность выбрать из наибольшего числа доступных мест. К популярным местам размещения в Ишгле относятся:
Аренда апартаментов Ишгле – это относительно новая опция, но интерес к ней повышается с каждым годом. Преимущество такого варианта проживания заключается в том, что Вы можете по своему усмотрению выбрать номер-студио, квартиру или даже целый дом по цене номера в отеле. Правда, готовить придется самим, либо питаться в ресторанах, поскольку опция включенного питания не предусмотрена в апартаментах, зато есть оборудованная всем необходимым кухня.
Помимо Ишгля, поискать жилье можно и в соседних городках, ценник там может быть ниже, но тогда стоит продумать, как добираться из конкретного населенного пункта в Ишгль, ведь именно здесь оборудованы горнолыжные склоны, находятся подъемники и расположена основная курортная инфраструктура. Присмотреться рекомендуется к таким городкам, как Санкт-Антон (14 км), Капль (9 км), Замнаун (Швейцария, 9 км), Гальтюр (10 км).
Ишгль – это одновременно и горнолыжный курорт, и популярное тусовочное место, поэтому недостатков в развлечениях здесь нет. Причем Ишгль летом – это совершенно отдельная тема. Если зимой сюда, в основном, приезжают, чтобы покататься на лыжах и сноуборде, то летом курорт также не простаивает и становится центром скалолазания и других видов спорта. Так, здесь оборудованы теннисные корты, имеются гольф-клубы, аквапарки, кроме того, местность отлично подходят для пеших и велосипедных прогулок на природе. Есть и несколько развлекательных центров и релакс-зон, которые работают круглогодично.
Общая протяженность трасс в Ишгле насчитывает порядка 240 км, при этом перепад высот составляет почти 1500 м, а количество подъемников равняется 45. Помимо 40 км трасс для начинающих, 130 км трасс средней сложности и 45 км сложных трасс, Ишгль может похвастать 20 км лыжных маршрутов и наличием фан-парка и хаф-пайпа. Вообще, считается, что именно Ишгль входит в пятерку лучших оборудованных курортов для сноубординга.
Кататься на склонах гор здесь можно, как в лесистой части, так и в безлесной. Помимо всего прочего, Ишгль – это рай для фрирайда, здесь оборудованы не только специальные фрирайд-трассы, но и трамплины разного уровня сложности. Отточить свое мастерство можно в специализированной горнолыжной школе. Здесь проводятся групповые и индивидуальные занятия, для взрослых и детей, для катания на горных лыжах и на сноуборде.
Одним из центров притяжения Ишгля считается развлекательный комплекс Silvretta. Найти в нем можно аквапарк со множество оригинальных водных эффектов, среди которых выделяется водный массаж; различные виды саун от традиционной финской до инфракрасной, ледяные гроты, бассейн с водотерапией, зоны отдыха; в комплексе также оказываются услуги массажа и спа-процедур, работает ресторан, бильярдная зона, кегельбан. Комплекс Silvretta претендует на то, чтобы собрать все возможные развлечения под одной крышей.
Найти спа-услуги в Ишгле можно также при отелях Trofana Royal и Hotel Madlein (доступны не только для постояльцев). На территории данных спа-комплексов открыты бассейны, тренажерные залы, сауны, зоны для релаксации, массажные ванны, искусственные водопады и многое другое. Оба спа-комплекса открыты круглогодично.
Вечерняя и ночная жизнь в Ишгле довольно насыщенная. Так, например, можно подняться на гондоле на вершину горы, чтобы поужинать в ресторане с панорамным видом на курорт. Ресторанный комплекс Idalp – Panorama расположен на высоте 2300 метров, это ли не романтика? К «горным» ресторанам также относятся Pardorama, Alpenhaus, Höllboden, Schwarzwand, именно здесь проходят самые яркие и красочные вечера на курорте. В центре города же можно найти множество баров и ночных дискотек, музыка в которых не стихает до утра. Если уж Вы оказались в одном из таких мест, то обязательно попробуйте тирольские деликатесы, хотя при желании в Ишгле можно найти заведения различной тематики – английские бары, американские рестораны, французские булочные и т.д.
В целом, отдых в Ишгле считается одним из самых веселых и непринужденных в Австрии, сюда едут не только ради собственно катания, но и для веселого времяпрепровождения, для которого здесь созданы все условия – бары, рестораны, развлекательные комплексы, зоны для релаксации – все это в распоряжении отдыхающих. Читайте также и о других
.
Будем рады ответить на Ваши вопросы в комментариях!
На заметку :
Отправляясь в путешествие по Австрии, не забудьте оформить туристический страховой полис, который является обязательным уже на стадии оформления туристической визы. Страховку можно оформить самостоятельно, не выходя из дома. Для этого существуют специальные сервисы, такие как , и другие. Приобрести полис можно в режиме онлайн, а затем распечатать его на обычном принтере.
Фото в начале статьи: Aleksander Miler
Это не описание конкретной поездки. Это попытка ответа на вопрос типа: «нужны советы по Ишглю» (© R.K. ;) человеком, побывавшим там 3 раза и откатавшим, в сумме, 23 дня. Я ни на чём не настаиваю, а просто делюсь личным опытом. Была мысль написать в прошлом году, но поленился. Исправляюсь.
Любые впечатления зависят от предыдущего опыта и наших ожиданий. Поэтому для того, чтобы можно было сравнить Ваши ожидания с нашим опытом, я сначала скажу несколько слов о нас.
Нам с женой по 45 лет, сыну 10. Живём в Перми. Есть опыт летних отпусков по стандартным маршрутам: Болгария, Турция, Эмираты. Короткие деловые поездки: Италия, Тунис, Греция, Венгрия, Чехия. Не любим дорогу с пересадками. Пусть лучше дороже, но напрямую. Не любим (в отпусках) рестораны с официантами (долго ждать и непонятно, что заказывать). Предпочитаем шведский стол и самообслуживание в любом проявлении. Зато легко можем неоднократно ездить отдыхать в понравившееся место. Уж если понравилось, то почему бы и не повторить? Рекорд в этом плане – 5 поездок в Болгарию на Солнечный Берег, даже вперемешку с другими местами. Тусовки - дискотеки не волнуют. Хорошо, если есть бар, где можно не спеша выпить пару коктейлей и хорошего ирландского виски. Из иностранных языков у меня «туристически - технический» английский, у остальных – совсем ничего.
В Ишгле режим был простой. В 9 утра – на подъёмнике. В 12-30 обед в горах. К 15-00 спускались в гостиницу. Отдохнуть, кино посмотреть (ДВД-плейер брали с собой) прогуляться по городу, до магазина. Ужин в гостинице. В 22 я уже засыпал. Услышал тут на форуме термин «стейхотелс» (привет swissmaker-у). Это, похоже, о нас.
Я в первый раз встал практически случайно в феврале 2003 г. По работе возник некий подарок/приз от западного партнёра. Это была поездка в Ишгль на неделю с оплаченным перелётом из Москвы, гостиницей и питанием завтрак-ужин. Я даже сомневался, ехать ли. Но поехал и «запал» по полной программе. В первый день – 2 часа с инструктором и далее самостоятельно. Правда, сказалось, конечно, уральское детство. Гоняли на беговых деревяшках с любой доступной горки. Поэтому «вспомнил всё». Два дня на совсем учебных, потом «синие», и, к концу недели «красные». Финал – спуск в город в последний день катания. Зимой 2004 я купил лыжи и стал кататься у себя в области. В феврале 2004 с парой друзей ездил на неделю во Францию, Шамони. Они меня вытащили уже на чёрные. Спускались (с инструктором) по леднику. В последний день из этой недели ездили в Червинию (Италия).
Сын первый раз поехал зимой 2004 на местных горках. Жена – в Ишгле в январе 2005. В Альпах мы все вместе были в январе 2005 и январе 2006. Как понимаете – в Ишгле.
В итоге на сегодня. Я люблю сине-красные, отратраченные, широкие трассы, на которых без риска можно разогнаться широкими дугами, по диагонали. Могу спустится с «чёрной». Но если она действительно сложная, то особого удовольствия не получаю. Никакого экстрима, фрирайда и прочего. Подумываю попробовать сноублейды.
Сын стал устойчиво катить за мной на красных и даже один раз «сполз» по чёрной, но повторить отказался;). Жена пока катается по сине-учебным, перемежая это дело кофеем в ближайшем горном ресторане.
Я первый раз смотрел на www.ski.ru. Официальный сайт - www.ischgl.com . Это, собственно, адрес заглавной страницы со ссылками на разноязычные варианты. Есть уже и русский. Но он немного не полный, не точная копия. Хотя и обновляется периодически. Я пользуюсь английской версией.
На сайте есть всё. Очень удобна интерактивная карта долины, на которой есть практически все гостиницы. Если карте справа внизу нажать Index, то можно искать по названию. После того, как гостиница найдена на карте, можно посмотреть информацию и узнать адрес сайта гостиницы. Есть и интерактивная карта склонов. Но мне она не понравилась. Лучше посмотреть вот сюда: www.silvretta.at . Тут можно найти и загрузить самую свежую карту трасс в формате pdf. Дальше я везде буду давать номера трасс и подъёмников с этой карты. Все подъёмники имеют и собственные имена, но их и произнести-то трудно;). Трассы имеют простой числовой номер. Подъёмники буква + цифра. Далее т-8 обозначает – «трасса 8», п-А1 – «подъёмник А1».
А как угодно. Из трёх раз я дважды летал через Мюнхен и один – через Зальцбург. От Мюнхена 300 км, 3-4 часа на автобусе/машине. Некоторое неудобство в том, что надо проезжать/объезжать сам город. Засёк – 45 минут на это уходит. От Зальцбурга 280 км, нас в 2005 домчали за 2 ч 45 мин. Семьёй оба раза заказывали через турфирму индивидуальный минибас. Цена суровая – около 1000е. Но соответствует тамошнему уровню. В последний раз рассматривали вариант поезда от Мюнхена. Вроде красиво получалось. Из а/п на жд вокзал (турфирма обещала). Поезд с пересадкой в Инсбруке до станции Ландек (на всю семью 176е в оба конца). Далее 30 км такси (вариант – встречают из гостиницы). Но поезд пока отложили. Перемещаться по вокзалам с тремя комплектами горных лыж и ботинок я не решился (всё же на мне повиснет;). Да и выяснилось, что обратный вылет в 10-30, т.е даже на трансфере мы стартовали в 5 утра, а как там с поездами ночью – проверять не стали.
Ближайший аэропорт – Инсбрук, 100 км. Но горы и ограничены размеры принимаемых самолётов. Из наших, вроде, только ЯК-42Д там сесть может.
Вообще-то он даже называется не городом, а деревней. Как написано в проспекте: «с прилегающими деревнями 1400 жителей». При этом – 10000 мест в гостиницах. Сам Ишгль в длину по долине проходится пешком и не спеша за 20 минут из края в край.
Улицы Ишгля
Ишгль находится на высоте 1400 м. Из города в горы уходят три кабинных подъёмника. А1 из центра, 10-ти местные кабины. А2 (4-х местный) и А3 (6-тиместный) – из восточной части (на карте – нижней). При этом от А3 в центр города прокопан тоннель с движущимися дорожками (на плане города он отмечен красными полосками). В центре тоннеля есть ещё и лифт. От А3 к гостинице Мадлейн есть ещё один тоннель с экскалаторами. В общем, сделано всё, чтобы как меньше хотить с лыжами на плечах.
Транспорт настоящих лыжников
Реально из любой точки города до подъёмника 5 минут быстро и 10 минут ползком. Некоторую задумчивость вызывают гостиницы за шоссе. Вроде и недалеко, но всё равно задумчиво. И есть отдельные места на самом склоне гор, откуда идти подальше. Но не намного, максимум 10 минут. В общем – ищите на карте и думайте. Я в 2003 жил в гостинице 4* Solaria. Это по схеме на сайте в правой части. Семьёй – оба раза в соседней 4* Vista Allegra. Ходили через экскалатор на А2 и А3.
И вот мы сели в кабину.. Да, а в какую? А1 и А3 наверху приходят ровно в одно месте – долину Idalp (Идальп). А2 – немного выше, на гору (э-э-э, не буду пытаться произнести её название;). Поэтому на А2 можно подниматься тем, кто уже освоил хотя бы синие трассы.
С Идальпа и начинается всё катание и вверх, и вниз (спуск в город, скажу отдельно). Тут же расположен офис горнолыжной школы.
Символ Ишгля около горнолыжной школы
В 2003 в ней не было ни одного русскоговорящего инструктора. В 2005 вроде появились, но «в очередь». Жене брали англичанина (вернее – оказался натуральным шотландцем) и я три дня по 2 часа кружил вокруг них и работал переводчиком. В 2006 на склонах я периодически слышал русскую речь с акцентом от инструкторов. Адрес школы skischule.ischgl.com . Там есть цены (они немного растут каждый год). На письма, написанные на плохом английском отвечают, я пробовал.
Начнём с самых новичков. По этому пути последовательно проходили сначала я, потом сын и жена. Инструктора начинают учить «нулевых» лыжников около горки без номера, которую обслуживает одноместый «тарелочный» бугель В7.
Первые шаги
Далее следует такой же бугель В6 с началом прямо от г/л школы. После этого рекомендую нижнюю часть т-6, обслуживаемую двухместной «шваброй» В5. Далее, по нарастанию опыта, следует т-8 (п-В1) и т-11 (п-В2). Всё это в пределах долины Идальпа.
Вид на Идальп с трассы 11
Возможность спуска по синей т-11, на мой взгляд, имеет решающее значение. Если вы её одолеваете, то перед вами открываются соседние долины. С вершины п-В2 доступен спуск в долину Alp Trida (Альп Трида) с длинными синими т-62/63 и даже не трассой, а целой укатанной горой т-69.
Альп Трида
И можно из Идальпа по т-2 переехать в долину Hollenkar, с замечательной синей т-23. Из синих трасс мне больше всего нравятся как раз 11 и 23.
Красные лучше начинать осваивать с т-10 (тот же п-В2). Хорошая, ровная. Имеет внизу два разветвления и можно попробовать направо «коротко и круто» и налево «длиннее и не очень круто». После уверенного спуска с т-10 перед вами открыто всё, включая спуск на лыжах в город.
Красное катание крайне разнообразно, даже глаза разбегаются. Мне очень понравилась серия трасс в Альп Триде, связанных подъёмниками N2, M1 и M2. Там все они хороши, особенно т-76 и т-65. Интересны т-30 и т-31. Не очень длинные, но частично проходящие в лесу. Рекомендую попробовать т-40 в дальней долине Vesil. Хотя путь к ней не очень прост. От Идальпа т-2, п-С2, п-D1. И ещё от верха D1 надо немного кругом съехать собственно к началу т-40. Но она очень длинная, идёт по красивой долине. Прохождение её без остановки вызывало у меня большое удовлетворение.
По чёрным я пока не специалист;). Реально в Ишгле я катался по т-21. Именно по ней и съехал у меня сын. Наверное, это лучший вариант попробовать свои силы. Если наверху вдруг станет страшно, есть вариант объехать и спуститься вдоль склона по синей.
Трасса 21
Из любопытства я посматриваю на какую-то абсолютно сумашедшую (при взгляде снизу или сбоку) т-14а. В 2003 я видел, как с ней народ спускался и просто не понимал, как такое может быть.. Сейчас я бы, наверное, попробовал на «могёшь» (а куда денусь? сползу боком, если что). Но в январе она второй год закрыта, снега мало. Пусть ждёт;).
Про качество подготовки трасс говорить, наверное, бессмысленно. 31 ратрак работают в положенное им время.
Этот ратрак стоит 220000 евро
Дополнительные развлечения. Видел фан-парки, халф-пайпы, искусственные горки «волной». Но сам не пользовался. Около т-8 есть отгороженный «мерный» участок. Внизу на нём установлены датчики замера скорости, котороая выводится на два табло – вверху тарссы и внизу. Сыну очень понравилось;). Он догнал до 75 км/час, мой максимум – 82.
Сейчас и мы померяемся
Конечно, проблем с этим нет. На карте я насчитал 13 ресторанов и баров. В 2-3 из них есть даже залы с официантами. У нас обед на двух взрослых и ребёнка обходился в районе 30е. Безо всякой экономии. В это входило обычно пара салатов (они продаются на вес), пара горячего (например - спагетти болоньезе за 7.20е такого размера, что мы сыном еле вдвоём съедали), пиво-чай-кофе, штрудель/мороженное. Реально уложится и в 20е, не оставаясь голодными.
Отдых около ресторана Идальп
По ходу дела обычно разок ещё отдыхали, с напитками. На это уходило ещё 10е. Да, и ещё мой заход в бар после спуска обходился семейному бюджету от 4 до 7е.
За спиной – пропасть и Швейцария
Ещё раз повторю, что спуск в город по любому маршруту лучше начинать после проверки на т-10. До этого лучше – на подъёмнике. Любой вариант содержит вполне настоящие красные участки.
На схеме видна какая-то паутина трасс на склоне от Идальпа к городу. Реально её можно условно разделить на две части - нижнюю и верхнюю. Граница раздела – средние станции всех трёх кабинных подъёмников. «Нижняя» содержит два варианта. Т-1 выводит в центральную чась города, а т-1а – к нижнем станциям А2 и А3. Причём надо внимательно разобраться, переход с 1 на 1а не совсем очевиден. А идут они вниз по разным склонам долины. Я пару раз поначалу промахивался и уезжал к центру по т-1 вместо нужной мне т-1а. Но всякие лифты-тоннели-экскалаторы делают промахи абсолютно безболезненными для усталых ног в ботинках.
Финиш трассы 1 в центре города
А вот «верхняя» имеет массу вариантов, их можно подобрать по карте. Мой любимый спуск, начиная от Идальпа, выглядел так: п-В8, т-7, п-F1, нижняя часть т-4, т-5, т-1а. Очень красивая долина, по которой идёт т-7 играет в этом выборе не последнюю роль. Весь спуск в этом варианте имеет суммарный перепад высот порядка 1250м. Реально больше, за счёт промежуточного подъёма. На финише т-1а имеет довольно эффектную, длинную и крутую гору. Прямо через дорогу – открытый бар отеля Элизабет с открытой барной стойкой. Финиш, лыжи в стойку, глинтвейн и шнапс с красивым видом на спускающихся лыжников;).
Последний спуск на трассе 1а. Вид на Ишгль
В 2006 я, в поисках варианта спуска попроще для первой попытки сына, объехал много чего. Самым простым (но всё равно – реально красным) мне показался следующий маршрут от Идальпа: т-2, п-С3, т-30, т-37, п-Е5, т-1а (выезд в город по самому левому, если смотреть снизу, её рукаву). Самое сложное место на этом пути – горка на середине т-37. Короткая, но, скорее, чёрного уклона. Правда половину её, самую крутую, можно объехать по лесу, наверху есть указатель. П-Е5 на самом деле – длинный горизонтальный буксир. На нём надо не расслабляться, можно и «отпасть» в тех местах, где приходится ехать чуть вниз и ваша скорость может превысить скрорость движения троса. Но рядом есть дорога. Если отпал – тренировка «коньком» ;).
Известно, что она из фишек Ишгля – возможность визита на территорию Швейцарии. На самом деле граница проходит где-то в районе верхних станций п-В2 и п-В3. И Альп Трида – это вроде бы уже Швейцария. Но интерес – в посещении городка Samnaun Dorf. Я где-то прочитал, что лет 150 назад жители этой деревни получили право беспошлинной торговли. И пользуются этим до сих пор. Поэтому в Дорфе – 50 магазинов дьюти-фри.
Samnaun Dorf. Вывески справа говорят сами за себя
Сразу скажу, что периодически в «зоне возврата» (верх п-В2 точно) дежурят австрийские таможенники. И вежливо просят показать рюкзак всех, у кого он есть. Всё-таки существуют ограничения на беспошлинный ввоз в Австрию спиртного, сигарет и прочего. Нас в 2005 проверяли, в 2006 ни разу не видел, но в Дорф не ездили.
Добраться до Дорфа можно тремя путями.
Кабина подъёмника L2
От нижних станций L1-2 до Дорфа можно доехать как ски-басом, так и бесплатными минибасами, которые снуют от подъёмника до центра городка. Надо только спросить у водителя минибаса, стоящего у подъёмника: «Дорф?». На этот путь существует даже специальный вид ски-пасса с официальным названием «билет контрабандиста». Понятно, что путь до верхних станций L1-2 можно проехать и на лыжах.
На Palinkopf-е
Хотя т-80 на карте и красная, но во всех реально красных местах на ней есть объезды. Заботятся, чтобы люди спокойней деньги свои везли;). При въезде в город стоят стойки для лыж. Погуляв, возвращаемся к лыжам и вдоль города скатываемся к п-L1. Поднимаемся на нём в гору.
На трассе 80
Ишгль славится своим апрес-ски. Действительно, есть всё, включая ночной клуб и казино. Знаменитый бар Kuhstall.
Kuhstall снаружи
Всё как надо, музыка правильная, танцы в г/л ботинках и пр.
… и внутри
Магазины, в основном, спортивные, есть пара сувенирных. Три супермаркета (может есть ещё, но вряд ли). В супермаркетах всё, что нужно. Рестораны, бары, пара кондитерских. В общем – за два вечера не спеша можно обойти всё.
Есть центр «Silvretta». В нём кафе-ресторан, бильярд, кегельбан, крытый бассейн, сауна, солярий и пр.
Самая неблагодарная тема;). Тем не менее.
Конец февраля 2003, 6 дней катания. В горах около 0, солнце каждый день. Идеально.
Начало января 2005, 8 дней катания. Солнце, в горах 0..-2. Один день – облачность. Внизу дождь, в горах ветер и снежная крупа. Подъёмник А3 закрыт. Катание только на Идальпе. Все подъёмники на перевалы – закрыты. Катаемся до обеда.
И так кататься можно, если хочется
Начало января 2006, 9 дней катания. Перед нашим приездом – снегопады. В первый день идёт снег. На трассах днём – 10- 15 см свежего снега, но всё открыто. 2 и 3 день – снег на убыль. Устанавливается солнечная погода. По утрам в горах в тени – минус 10. Днём на солнце прогревается до минус 2..4.
Регион Silvretta включает в себя следующие зоны катания (по порядку от Инсбрука): Zee, Kappl, Ischgl-Samnaun, Galtur. Самый большой, понятно – Ишгль. Расстояние от Ишгля до Зее – 15 км, до Каппл и Гальтура – примерно по 8 км. Ни в одном из них я не был, только проезжал мимо. Между ними есть ещё и промежуточные деревни без подъёмников, но с гостиницами. При наличии машины, на мой взгляд можно вполне поселиться в одной из них. Видел я там цены на аппартаменты в 30 евро с носа в день. Да и автобусы, вроде, ходят регулярно.
И собираемся туда ещё разок? Конечно, существенную роль сыграла первая поездка. Когда собрались первый раз семьёй, я выбрал снова Ишгль, т.к. уже всё было заранее известно. Где и кому кататься, куда ходить и т.п. Мы сразу занялись «делом» – катанием. А потом прикипели. ОЧЕНЬ удобно, что одна точка входа на горы. Т.е. семья с разным опытом поднимается вместе. И все могут кататься рядом, не спускаясь вниз, в долину. За 15-20 минут можно добраться к точке назначенной встречи практически отовсюду. В этом смысле мне очень не понравилось в Шамони. Если бы не машина – там совсем трудно мотаться на автобусе по всей долине. И понравилось в Червинии. Это реальный следующий кандидат на наш визит.
Да и 80 трасс Ишгля мне за 23 дня катания ещё не надоели. Я ещё не на всех успел побывать.
Ave. Duration 3h 32m When Every day Estimated price 170€ - 650€Website
Website
Website
Website klm.com
Website airbaltic.com
Website lot.com
Website airfrance.com
Курорт Ишгль (1400 м) находятся в самой западной части австрийского Тироля , неподалеку от Инсбрука и вместе объеденены в единый ски-пасс Silvretta Skipass (Ишгль, Самнаун, Гальтюр, Капл Зее ).
Ишгль, ближайший аэропорт — Инсбрук 100 км.
Главная догога в Ишгль – на запад через Инсбрук , где австрийский Тироль встречается с швейцарским Граудюнденом . На автомобиле в Ижгль можно попасть также из Германии и Италии по разветленной сети автобанов и горных дорог, связывающей воедино альпийские державы.
Один из популярных способов добраться на курорт — через Мюнхен . Расстояние Мюнхен — Ишгль — 250 км, трансфер можно заказать на сайте туристической компании или в службе аэропорта Мюнхена .
Чтобы добраться до Ишгля на автомобиле
, необходимо ехать из Инсбрука
по автобану А12 до Ландека
, дальше съезд с автобана и 30 км по второстепенной дороге.
по дороге туда или обратно можно заехать . она стоит этого.
Если вы собрались путешествовать по Австрии в Ишгль на автомобиле, эти статьи Вам будут вам интересны: