жанна магомедова
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»
КОНСПЕКТ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
К ШКОЛЕ ГРУППА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР »
МБДОУ №41
Воспитатель : Магомедова Ж. Р.
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР »
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Закрепление представлений детей о театре .
Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 6. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника : умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Развитие умения творчески развивать сюжет игры .
Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.
Предварительная работа :
*предложить родителям сходить с детьми в театр ;
*беседа об театрах нашего города , как культурных учреждениях;
*рассматривание открыток с театрами города Кемерово ;
*беседа о правилах поведения в театре ;
*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;
*изготовление атрибутов для игры : ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет» , пошив фартука и пилотки для буфетчицы.
Предметно-игровая среда.
Оборудование :
*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;
*реквизиты для буфета - вывеска «буфет» , касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;
*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
*реквизиты для контролера - стулья, номера.
Подготовка к игре :
Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре , изготовление с детьми атрибутов для театра .
Игровые роли :
Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.
Игровой материал :
Касса, театральные билеты , афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички : «ТЮЗ» , «БУФЕТ» , «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ» , «КАССА» ; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц» , иллюстрации театров г . Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.
Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр » :
Воспитатель : «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу» ?
Дети : «Афишу» !
(Дети читают)
Воспитатель : «Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети : «Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель : «А как называется, то учреждение, где идут спектакли» ?
Дети : «Театры » .
Воспитатель : «Театры бывают разные : ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ ? (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)
Воспитатель : «Ребята, а какие вы знаете театры в Махачкале » ? (Русский драматический им. Горького», «Аварский театр » , «Кумыкский театр » , Филармония – там проходят концерты.
Воспитатель : «Ребята, театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр »?
Дети : «Хотим!
Воспитатель : «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать» ?
Дети : «Распределить роли» .
Воспитатель : «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре » ?
Дети : «Контролер, кассир.
Воспитатель : «Какие обязанности выполняет контролер?
Дети : «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель : «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Воспитатель : «Акакие обязанности у кассира?
Дети : «Кассир продает билеты» .
Воспитатель : «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место» .
Еще кто работает в театре »? Билетер)
Воспитатель : «Он проверяет билеты на входе в театр ? (Выбирается ребенок на роль билетера.
Выбирают ребенка на эту роль.
Воспитатель : «Без кого не может быть театр и почему » ?
Дети : «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут …
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)
Воспитатель : «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре» ?
Дети : «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам, дарить цветы».
Воспитатель : «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр . На чем поедем»?
Дети : «На автобусе» .
(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»
Воспитатель ведет беседу о поведении в театре .
Водитель объявляет : «Остановка - театр » , аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек».
Воспитатель : ««Вот, мы с вами и пришли к театру . Посмотрите, как
называется театр »? (Русский драматический им. М. Горького)
Скоморох 1 : «Слушайте! Слушайте» !
Скоморох 2 : «Слушайте! Слушайте» !
Оба скомороха : «И не говорите, что не слышали» !
Скоморох 1 : «У нас сегодня представление!
Скоморох 2 : «Всем на удивление» !
Скоморох 1 : «Люди, гости, что стоите!
Скоморох 2 : «В гости к нам в театр спешите » !
Оба скомороха : «Плата за представление – ваше хорошее настроение» !
Воспитатель и Дети : «Спасибо за приглашение! Ребята занимайте свои места. Сказка начинается.»
Звенит первый звонок, второй звонок.
Дети –зрители проходят в «зал» , дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.
Звенит третий звонок.
Показ сказки детьми «Красная шапочка»
Сказочница1 :Девочка в лесу живет,
И танцует, и поет!
Любят дети все и ждут,
Красной шапочкой зовут!
Сказочница2 :С мамой здесь живет одна,
Любит бабушку она!
Поудобней, гости сядьте
И внимательно смотрите!
Вместе : Это присказка, не сказка!
Сказка будет впереди!
На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики .
Рассказчик :Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.
(Из домика выходит мама и Красная шапочка)
Мама : сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!
Красная Шапочка : Хорошо, матушка, схожу, проведаю.
Рассказчик : Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.
Серый волк :Стой девочка. Как тебя зовут?
Красная Шапочка : Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.
Волк : Куда направляешься Красная Шапочка?
Красная Шапочка : Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.
Волк :(нюхает) А что у тебя в корзинке?
Красная Шапочка : А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты наверное голодный. Угощайся!
Волк :(берет осторожно) Вот спасибо. (Жадно ест) .
Красная Шапочка :Ну, я пошла?
Волк кивает (шепчется, уходит) .
Рассказчик : А волк наелся и подобрел.
Волк : Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.
Красная Шапочка : Чего тебе Серый?
Волк :Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.
Красная Шапочка : Давай.
Рассказчик : Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.
Красная Шапочка :Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!
Волк :(грустно) Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.
Красная Шапочка :Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить?
Волк :Дружить!
Красная Шапочка : Да.
Волк :Давай.
Красная Шапочка :Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.
Рассказчик : Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.
(Стук топора) .
Рассказчик :А неподалеку работали Дровосеки (Тук-Тук, Тук-тук)
Дровосек1 :Ты слышал?
Дровосек2 :Да это кажется в доме у бабушки.
Дровосек1 : Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?
Дровосек2 :Да быстрее.
Рассказчик :Прибежали Дровосеки к дому бабушки.
Дровосек 1 : Бабушка, бабушка что случилось?
Дровосек2 :Да, что у вас тут за шум?
Бабушка (выходит из дома) : Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. И чай уже подоспел с пирожками. (Выглядывает из окна бабушка)
И вы приходите, и вы приходите. Потом не говорите, что вас не приглашали. Будем чай пить и беседы водить.
Сказочница1 : Вот и сказки той конец,
А кто слушал молодец. (Актеры строятся в ряд)
Сказочница 2 : Когда в мире есть добро,
Все вместе :То и жить в нем хорошо!
Материал из Летний лагеря
Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.
Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)
Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.
Технология организации и проведения игры
Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:
В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.
После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.
Правила игры
Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.
Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.
Сценарные РИ
Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)
Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.
Не сценарные РИ
Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.
Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.
Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.
Этапы составления ролевой игры
Необходимо учесть:
Какие бывают игры
Осторожно, игра!!!
Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.
Как построить ролевую игру
При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:
Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.
Зачем они играют?
Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.
Играем в жизнь: 15 сюжетно-ролевых игр familyr_papa wrote in August 30th, 2012
текст: Лена Чарлин, iz_antverpena
Я не умею играть с детьми, - призналась мне однажды мама двух девочек-погодок, - а играть вдвоем у дочек еще не очень хорошо получается. Лото, пазлы, занятия по развивающим пособиям - это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы. А я никак не могу придумать что-то интересное, получается скучно.
А если ничего не придумывать, - предложила я, - а поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт.
И мы буквально за несколько минут сочинили 15 простых сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и никакого «велосипеда» при этом не изобретать. Героями игр могут быть члены семьи, а могут - игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки - деньгами, а обувная коробка - кассой).
1. Детский сад
Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.
Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.
Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.
2. Гости
Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.
Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.
3. Магазин
Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.
4. Школа
Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.
Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.
Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.
5. Врач
Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.
Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.
Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний - тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.
6. Мастерская
Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.
Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.
7. Цирк
Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.
Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.
Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.
8. Дочки-матери
Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.
Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.
Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.
9. Автобус
Что нужно:
стулья, руль, игрушки-пассажиры.
Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.
10. Парикмахерская
Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.
Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
11. Стройка
Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.
Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.
Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.
12. Аэропорт
Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.
Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.
Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши - нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет - нужно пройти в конец салона.
13. Дракон и принцесса
Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.
Что делать:
дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
.
Почему это здорово:
это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.
14. Почта
Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.
Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.
Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.
15. Сказка
Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.
Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.
Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее - в книге.
На 15-ти описанных играх мы не остановились. Идеи так и сыпались: спасатели, сыщики, рыбаки, игра в библиотеку, в кафе, в домашнюю уборку... И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное - восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.
Цели.
1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.
2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход игры:
Ребёнок -Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Давайте вспомним, какие же бывают театры? (Кукол, кошек, теневой, драмы, настольный, пальчиковый, плоскостной……) Ребята, для чего нужна афиша? (Для того чтобы знали какой и когда будет спектакль.) Давайте вспомним, кто же работает в театре? (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене…) Какие правила следует соблюдать в театре посетителям? (Приходить не менее чем за 20 минут до представления, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать……)
Как мы одеваемся в театр?
Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно.
А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в театр. А что нужно для игры? (Распределить роли.) Распределяем роли.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди, готовь свое рабочее место.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без актёров и режиссёра.
Пока у нас есть время давайте вы побудете актёрами, а я режиссёром.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
В петушков вас превращаю, (Один ребёнок помогает надевать на всех детей шапочки.)
Делайте теперь вот так. (Хлопают руками по бокам и кричат кукареку.)
Ах, красавец - петушок на макушке гребешок
Ноги выше поднимай через палочку шагай. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг
В ёжиков вас превращаю. (Гримёр рисует носики гримом.)
Делайте теперь вот так. (Бег змейкой.)
Ребята, кто подбирает для актёров костюмы? (Костюмер.)
А кто накладывает грим? (Гримёр.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?
Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически
Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты расплачиваются карточками. Проходят в раздевалку, кто раздевается, кто берёт бинокли на прокат, кто покупает цветы, а кто-то посещает буфет. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Дети заказывают в
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль.
Выходит, девочка-ведущая и говорит: Мы рады приветствовать вас в нашем театре кукол. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по басне Крылова «Стрекоза и муравей» После слов автора – (как в глаза катит зима) включаю запись песни «Белые снежинки». В конце представления, муравей сжалится и пустит стрекозу в домик с условием, что она будет помогать ему по хозяйству.
Заканчивается представление словами ведущей: «Сказка лож, да в ней намёк доброму молодцу и красной девице урок».
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Театр чудес говорит «до свиданья!»
На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
Дети идут в гардероб забирают свои вещи.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней.)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)
Один из детей читает стих
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Что всё на свете человечно.
Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Салон сотовой связи"
Воспитатель сообщает детям, что открылся новый магазин сотовой связи.
Выбор ролей. Предлагает детям выбрать роли:
По желанию;
Воспитатель совместно с детьми выбирают директора салона сотовой связи, директор проводит собеседование и набирает персонал, остальные дети – клиенты.
директор – претенденты на рабочее место
Претендент: Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в вашу корпорацию.
Директор: Здравствуйте, присаживайтесь, кем вы хотите устроиться на работу?
Претендент: Продавцом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором).
Директор: Извините, но эта должность занята. Могу предложить вакансию… Хорошо у нас следующие условия:
График работы с 8.00 до 20.00 вечера, выходной – суббота, воскресенье;
Зарплата 10 рублей в месяц.
Вас устраивает?
Претендент: Да (нет).
Директор: Вы приняты, пишите заявление.
(Подписывает заявление).
Директор: Проходите на свое рабочее место. Получите документ – бейдж.
Вывешивает табличку "Открыто"
продавец – клиент
Продавец: Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи. У нас большой выбор телефонов, а так же различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?
Клиент: Я хочу сделать подарок на день рождение своей дочери. Ей 12 лет. Какие модели вы ей можете предложить?
Продавец: Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом, флеш-картой. Цвет белый и черный. Есть телефон подороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти.
Клиент: А есть что-то другое. Более молодежный дизайн чтобы подходил для девочки.
Продавец: Конечно. Посмотрите эту модель. Он белого цвета с узором, тонкий, с большим экраном. Пользуется большим спросом у молодежи, с интернетом.
Клиент: Хорошо. Сколько стоит этот телефон.
Продавец: 5 рублей. Покупая телефон, бесплатно выбираете чехол к нему.
Клиент : Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку.
Клиент: выбирает чехол. Оформите, пожалуйста, в подарочную упаковку
Продавец упаковывает. Оформляет бумаги.
Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем.
Клиент : Спасибо!
Продавец: Спасибо за покупку. Приходите еще. До свидания.
Клиент: До свидания.
Диалог: оператор сотовой связи – клиент
Клиент подходит к оператору.
Клиент: Здравствуйте. Помогите мне выбрать оператора сотовой связи и тарифный план. Я купил телефон для дочери.
Оператор: Мы предлагаем различных операторов: МТС, Мегафон, Билайн.
Каким оператором пользуетесь Вы?
Клиент: У меня Билайн.
Оператор: Тогда для вашего ребенка лучше выбрать того же оператора – Билайн. Есть хороший тарифный план "Семья".
Клиент: Она много времени общается с друзьями. И нам этот план не подходит.
Оператор: Не спешите. В плане "Семья" предусмотрено 10 любимых номеров, бесплатные СМС на эти номера.
Клиент: Хорошо. Меня устраивает. Оформляете!(расплачивается).
Оператор: выдает сим-карту и буклет с тарифным планом. На вашем счету 3 рубля. Пополнить счет выв можете в любом отделении сотовой связи, в платежных терминалах. Всего хорошего, приходите еще.
Диалог: Мастер по ремонту сотовых телефонов- клиент.
Клиент: Здравствуйте, у меня сломался телефон.
Мастер: Что с ним случилось?
Клиент: Не знаю, не показывает экран, не слышно собеседника.
Мастер: Вы его не роняли? Не попадал под воду?
Клиент: Нет. Ничего такого не было. Я очень аккуратно с ним обращаюсь.
Мастер: Как долго пользуетесь телефоном?
Клиент : Купил месяц назад. У него гарантийный срок.
Мастер : Хорошо, я посмотрю приходите завтра. Вот заполните бланк на ремонт телефона. Впишите свою фамилию, модель телефона, распишитесь.
Вот вам талон - что вы отдали на ремонт ваш сотовый телефон.
Клиент заполняет бланк.
Спасибо. До свидания.
На следующий день.
Клиент : Здравствуйте, я вчера оставил телефон на ремонт. Вот талон из ремонтной.
Мастер проверяет талон .
Я посмотрел. Поломка – заводской брак. Я составил заключение. Подойдите с ним к администратору салона.
Клиент: Спасибо. До свидания.
Клиент идет к администратору.
Клиент: Я приобрел в Вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонтную мастерскую. Вот заключение о ремонте телефона – заводской брак.
Администратор читает заключение. Хорошо. Мы обязаны поменять телефон на новый или отдать деньги.
Клиент: Я хочу новый телефон.
Администратор зовет продавца. Обслужите, пожалуйста, клиента.
Диалог: администратор – менеджер по продажам.
Администратор вызывает менеджера по продажам.
Администратор: Какие модели телефонов пользуются спросом?
Менеджер: Раскладушки, слайдеры светлого цвета, с флешкартами.
Администратор: Сколько телефонов продается за неделю?
Менеджер: 4 шт.
Администратор: Я заказываю на следующую неделю 6 шт – таких моделей, и 4 черных телефона новой модели. Много ли продали аксессуаров?
Менеджер: Да.Большим спросом пользуются черные чехлы с изображением котенка, а так же брелоки – кубики. Думаю что, нужно заказать больше этого товара.
Администратор: Хорошо. Оформляю заказ. Записывает.