Презентация на тему:

Презентация на тему: "Менеджмент стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики

Персональный менеджмент - область знаний, изучающая организацию личного труда работника с точки зрения используемых методов, принципов и приемов работы. Персональный менеджмент позволяет наилучшим образом установить взаимодействие между работником и используемыми техническими средствами в процессе выполнения должностных обязанностей. Ключевая задача персонального менеджмента - рациональная организация труда специалистов и управленческих кадров. Одним из основных направлений решения данной проблемы является формирование целостной системы самоорганизации личного труда менеджера. Это очень важно, ибо любому менеджеру полезно и важно будет знать, как управлять своей деловой карьерой, как планировать дела, как принимать правильные решения, как организовать свое рабочее, место и собственный труд, как создавать и повышать в глазах окружения собственный имидж. На эти и другие вопросы отвечает наука о самоорганизации и самоуправлении человека - персональный менеджмент

Персональный менеджмент - это последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Отличие этого вида менеджмента как раз в том, что он нацелен на улучшение качества работы в первую очередь не группы людей, а конкретного человека, руководителя.

персональный менеджмент - целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности с целью рационально использовать свое время.

Персональный менеджмент наука о самоорганизации и самоуправлении человека.

Целью персонального менеджмента является:

Овладение менеджерами искусством и наукой самоуправления, методами и приемами управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техникой и приемами убеждения, навыками повышения и сохранения своей работоспособности.

Целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности, для того, чтобы рационально использовать свое время, возможности, сознательно управлять своей жизнью, легче преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

А также целью персонального менеджмента или самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так в личной жизни.

Каждому человеку вообще и в особенности тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера или уже является таковым, в первую очередь, необходимо уметь превратить ситуацию, для которой типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию целенаправленных и выполнимых задач. Даже тогда, когда на вас со всех сторон сваливаются разные задания и работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному планированию времени и использованию методов научной организации труда лучше осуществлять свою деятельность, каждый день, выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.

Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком подходе они предпочитают:

Правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела;

Решать проблемы вместо того, чтобы создавать творческие альтернативы;

Сохранять средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств;

Выполнять долг вместо того, чтобы добиваться результатов;

Уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

Поэтому персональный менеджмент совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. “Измени себя - и ты изменишь мир вокруг себя”. Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить свое отношение к ним.

Самоменеджмент дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать проблему нехватки времени, путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделить место, указав временной интервал, то есть, определив, какую долю свободного времени оно занимает, а также ведение дневника времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.

Самоменеджмент - это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Система самоорганизации дает наибольший эффект тому, кто считает ее неотъемлемой частью своей работы. Для того чтобы стать высокоорганизованным человеком, необходимо иметь волю и упорство, обладать четкой системой самоуправления. Организация личного труда руководителя не может не учитывать индивидуальные особенности людей. И наряду с этим наука и практика управления свидетельствуют о возможности эффективной организации труда менеджера. Это обуславливается тем, что в деятельности преуспевающих менеджеров имеются общие правила и принципы работы.

Ежедневное решение разного рода задач и проблем можно представить в виде ряда различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.

Процесс самоменеджмента может быть представлен как своего рода «круг правил», наглядно демонстрирующий связи между отдельными функциями самоменеджмента.

Во внешнем круге этой модели определены следующие пять функций (рис. 3):

Рис. 3. Модель связи функций самоменеджмента

1 – постановка цели. Анализ и формирование личных целей;

2 – планирование. Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности;

3 – принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам;

4 – реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач;

5 – контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости – корректировка целей).

Во внутреннем круге расположена шестая, дополняющая функция:

6 – информация и коммуникация. Вокруг этой функции в известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.

Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.

В табл. 2 представлена техника самоменеджмента, где каждой функции соответствуют определенные рабочие приемы и достигаемый результат.
Ошибка многих, даже опытных менеджеров, которые недооценивают самоменеджмент, заключается в том, что они предпочитают:

Разумная самоорганизация позволит менеджеру получить следующие преимущества:

1. Выполнять работы с меньшими затратами.

2. Лучше организовать свой личный труд.

3. Получать более высокие результаты труда.

4. Быть меньше загруженным работой.

5. Меньше допускать ошибок при выполнении своих функций.

6. Получать удовлетворенность от работы.

7. Допускать меньше спешки, уменьшая стрессовые перегрузки.

8. Повышать свою квалификацию.

9. Достигать профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Все функции связаны и переплетаются друг с другом. При этом коммуникации (обмен информацией) является основой всех функций самоменеджмента

Техника самоменеджмента

Рабочие приемы, методы

Достигаемый результат

1. Постановка целей

Определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование цели

1. Мотивация
2. Устранение слабых сторон
3. Концентрация на узких местах, фиксация сроков и ближайших шагов

2. Планирование Годовое, декадное планирование, планирование дня, принципы временного менеджмента, метод Альпа

1. Подготовка к реализации цели
2. Оптимальное распределение и использование менеджмента

3. Принятие решений

Установка приоритетов, принцип Парето, АБВ -анализ, принцип Эйзенхауэра, делегирование дел

1. Приводящая к успеху организация труда
2. Первоочередное решение жизненно важных проблем
3. Упорядочение дел по их важности

4. Реализация

Распорядок дня, график продуктивности, биоритм, самопроявление, дневной рабочий план

1. Применение самоменеджмента
2. Концентрация внимания на значительных задачах
3. Учет периодических колебаний
4. Становление индивидуального рабочего стиля

5. Контроль

Контролирование процесса работы (сравнение замысла с результатом), Контролирование итогов (достижение поставленных целей, промежуточных результатов), обзор итогов истекшего дня (самоконтроль) 1. Обеспечение запланированных результатов
2. Позитивное воздействие на течение жизни

Преимущества разумной самоорганизации:

1) выполнение работы с меньшими затратами

2) лучшая организация личного труда

3) меньше ошибок при выполнении своих функций

4) большая мотивация труда

5) рост квалификации

6) лучшие результаты труда

Функции менеджера в самоменеджменте

Современный менеджер должен владеть искусством и наукой управления своей деятельностью, освоить приемы персонального менеджмента.

Одним их необходимых качеств менеджера является личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времени.

Рассмотрим «Умение управлять самим собой». Данный практический тест основан на применении метода активного социологического тестированного анализа и контроля (МАСТАК), разработанного профессором Н. Ф. Жуковыми Целью этого метода является разработка и реализация программ саморазвития менеджеров для совершенствования методов их работы, развития в себе необходимых качеств. Метод основан на систематической самооценке собственных действий и качеств в процессе личной деятельности. Целью задания является определение того, насколько эффективной является система личной организации менеджера и как развиты качества персонального менеджмента. Сущность системы персонального менеджмента можно образно представить в виде модели - требований к качествам менеджера, способного. управлять самим собой (табл. I).

Исходя из данной модели, искусство персонального менеджмента, управления собственной жизнедеятельностью складывается из следующих семи блоков качеств

Есть одна наука, даже навык, без которого в современном мире человеку выжить очень сложно. Это - тайм-менеджмент, или, говоря более простым языком, искусство организовывать свое время и дисциплинировать себя. Когда вы научитесь правильно распоряжаться своим временем, все станет намного проще, вы будете успевать все, что вам нужно, и при этом больше не будет возникать вопрос того, что время утекает от вас, как песок сквозь пальцы. На эту тему написано много научных и публицистических трудов и статей. Я позволю себе обобщить основные принципы, опираясь на собственный многолетний опыт внедрения тайм-менеджмента в работу и обычную жизнь, и надеюсь, что кому-то это станет полезным и изменит его жизнь к лучшему.

1. Ежедневник - твой лучший друг. Это правда. Но также правда и в том, что не все в состоянии его использовать, у некоторых идет какое-то психологическое отторжение. Например, сколько бы я не дарила моей маме ежедневники и не учила ее ими пользоваться, объясняя все преимущества, она все равно не может привыкнуть и бросает через пару дней. Зато у нее всегда есть стопочки небольших листочков все с теми же списками дел. Мой совет таков - конечно, гораздо удобнее вести ежедневный список дел и свое расписание в красивом функциональном ежедневнике, куда также можно вносить контакты нужных лиц, хранить необходимые квитанции, записки и прочие бумажки в специальном отделе и вести дополнительные списки. Но не всем это подходит, поэтому важно определить, какой способ вам ближе - это может быть электронный органайзер в гаджете, обычный блокнот, уже упомянутый ежедневник. В крайнем случае и отдельные листы - но они очень легко теряются, и это уже приводит к беспорядку в вашей жизни, от которого вы так хотите избавиться. Но записывать свои дела на день - обязательно, это поможет вам понять, какие из них выполнять в первую очередь, и в этом вам поможет…

2. …матрица Эйзенхауэра. Это действительно замечательная и простая в использовании схема, которая позволяет разбить ваши дела на четыре категории и определить, к выполнению которых нужно приступить в первую очередь.
1) срочные и важные дела. Это могут быть дела из других категорий, которые вы не выполнили вовремя и которые «загорелись красным светом». Также сюда относится разрешение каких-то кризисов, или просто дедлайн. Например: рабочий проект, который нужно срочно сдать; прорвавшийся водопровод дома; подготовка к экзамену и т. п.;
2) несрочные важные дела. Эти задачи требует большой вдумчивости и внимательного подхода, они важны для вас, но их не обязательно делать сразу и полностью. Более разумным будет разбить эти задачи на более мелкие подзадачи и выполнять их постепенно, не накапливая, не доводя до дедлайна и не допуская, чтобы они перешли в первую категорию. Например: написание диплома; генеральная уборка дома; ремонт и т. д. Сюда же относятся и дела, связанные с межличностными связями - общение с семьей и друзьями, а также - долгосрочное обучение, текущие рабочие вопросы. Очень важно установить для себя (если они не установлены кем-то) сроки выполнения таких задач в целом, и конкретных их отрезков - в этом помогает ежедневник или календарь матричного типа. В крайнем случае - стикер на мониторе или холодильнике с точной датой выполнения задачи;
3) не важные и не срочные дела. Сюда, в первую очередь, входят губители времени: бессмысленные серфинг в интернете, компьютерные игры, телевизор, болтовня по телефону. Это все называется отдыхом и тоже нужно, но стоит правильно расставить приоритеты между этим пунктом и предыдущими двумя. Также сюда можно отнести чтение художественной литературы и хобби;
4) срочные, но не важные дела. Все, что возникает внезапно, но никак не влияет на достижение вами основных жизненных, учебных, хозяйственных, рабочих и прочих целей. Это могут быть телефонные звонки, неинтересные вам, неинтересные письма, на которые не обязательно отвечать, какая-то необязательная работа. Все это можно либо не выполнять, либо перепоручить. Если же все же пришлось это сделать - тратьте на них минимум времени.

3. Итак, разобравшись с матрицей Эйзенхауэра становится понятно, как расставить приоритеты в течении дня. Если вы пользуетесь ежедневником, я рекомендую выделять эти категории маркерами разных цветов (последнюю категорию вообще не стоит вносить в список, лучше такие дела сразу отсеивать), и выполнять в порядке важности и срочности, начиная с первой и заканчивая третьей. Не забывайте, что дела из второй категории не обязательно сразу выполнять в полном объеме, гораздо продуктивнее будет разбить их на этапы. Для себя я также выделяю всегда рутинные обязательные ежедневные дела, чтобы не упустить их при планировании времени: это уход за собой, спорт, проверка почты, ведение ежедневника и тому подобное. Не забывайте о еде! Вы себе нужны здоровыми.

4. Специалисты рекомендуют ставить на каждый день три основных задачи-цели , которые вы хотите достичь в течении дня. Если задачи небольшие по объему и временным затратам, можно выделить пять, но не более. Например, у меня это может выглядеть так:
1) отправить клиенту полный просчет;
2) заплатить за квартиру;
3) написать и отправить на утверждение статью для сайт;
4) стирка постельного белья;
5) занятия французским языком.
После того, как вы выполнили эти задачи, день можно считать проведенным с пользой, и все остальное станет приятным бонусом.

5. Мне очень помогает также планировать заранее , в субботу, будущую неделю, и составлять примерный список задач на каждый месяц. Периодически я сверяюсь с ними и проверяю, все ли идет по плану.

6. Когда вы определились с задачами на день, распределили дела по важности и срочности, определите, сколько времени потребует выполнение каждой из них, и распределите их на день. Не забывайте о перерывах! Их тоже нужно планировать. Например, если вы пишите диплом, то ваше расписание на день может выглядеть примерно так:
6.00-8.00 - ежеутренние дела, завтрак, дорога в институт;
8.00-8.45 - встреча с научным руководителем;
8.45-9.15 - кофе с одногруппниками;
9.15-10.00 - дорога домой, по пути зайти в химчистку и забрать вещи!
10.00-11.00 - второй завтрак, чтение/кино
11.00-13.00 - работа над дипломом
13.00-.14.00 - обед, отдых
14.00-16.00 - работа над дипломом
16.00-17.00 - дорога в спортзал, по пути можно почитать, послушать музыку или аудио курсы по языку
17.00-.18.30 - занятия в зале
18.30-20.30 - встреча с друзьями
21.00-22.00 - чтение материалов для диплом
Конечно, это все примерно. И не обязательно все расписывать по часам, важно иметь такой план в голове и понимать, сколько времени у вас на то или иное дело, и что нужно сделать раньше.

Каждый работающий современный человек проводит на работе почти треть своей взрослой жизни, а многие и более. Время, проведенное на работе, в современной психологии управления рассматривается не как способ зарабатывания денег для своей бытовой, и семейной личной жизни. Это абсолютно самостоятельная и весьма значимая часть нашей жизни. Она обозначается как « профессиональная жизнь» . И эта часть жизни имеет законное право быть интересной, привлекательной для работника, давать возможности для самореализации, приносить удовлетворение.

Право на интересную профессиональную жизнь – неотъемлемое право каждого человека.

Свыше двадцати лет назад (в 1984г.) ирландский профессор Чарльз Хенди издал книгу «Будущее труда». Анализируя тенденции трудовых отношений в ХIХ – ХХ веках, Хенди пришел к неутешительным выводам и мрачным прогнозам. В динамике труда автор отметил падение возможностей самореализации личности. Труд в массе своей не обеспечивает ни ощущения собственного достоинства, ни состояния защищенности, ни достойного материального вознаграждения. Чтобы восполнить указанное, многие участвуют в волонтерском (общественном, неоплачиваемом) труде помимо основной работы.

В динамике структуры общества Хенди указал на рост безработицы и появление «деклассированного» слоя, который не может отнести себя ни к какому классу это менеджеры.

Отмеченные тенденции, оставленные без внимания, по мнению автора, могут взорвать основные устои общества.В качестве «здоровой силы», способной остановить отрицательные социальные тенденции, Хенди видел высший менеджмент. Это топ-мненеджмент и «золотые воротнички» – генералитет управленческой профессии.Хенди назвал эту социальную группу«не-класс не-производителей». Иными словами, это то, что находится за «продуктивизмом». Именно эта группа способна конструктивно преобразовать общество. Эти люди имеют колоссальное, сравнимое с ведущими политиками, влияние на национальные и мировую экономику и, как следствие, на национальные и мировую политику.

Однако огромную роль в обществе играет не только высший менеджмент. Сегодня в мире к профессии менеджера можно отнести около 15% работающих. Эти люди, как правило, сами являются хозяевами своей жизни. Они держат «птицу счастья» в собственных руках. Кроме того, от них в огромной степени зависит благополучие их подчиненных. Исходя из сказанного, можно сформулировать роль современного менеджмента в задачах его субъекта.

Задачи современного менеджера:

    Сделать интересной свою профессиональную жизнь;

    Сделать интересной профессиональную жизнь подчиненного персонала;

    «Сделать деньги», то есть обеспечить эффективность (прибыльность) возглавляемой работы;

    Сделать интересной свою личную и семейную жизнь.

Изложенные задачи предполагают, что менеджер – это человек, который внутренне (психологически) положительно настроен на свою работу. Более того, она приносит ему удовлетворение. Работать менеджером «по-принуждению» не только не следует, но и вредно. Вредно для себя и для общества. Такой человек сам испытывает дискомфорт, а также создает психологическое напряжение для своих подчиненных.

В дальнейшем рейтинге задач менеджер должен на первое место ставить людей – своих подчиненных. Ведь от них, от их душевного состояния зависит, в конечном счете, профессиональный успех фирмы. И, наконец, последняя задача. Современный менеджер – это прежде всего специалист в области человеческих отношений. Именно так. И если это так, то он вполне в состоянии проявить свои управленческие, регулирующе-настраивающие качества и на сферу своих отношений в семье и кругу друзей. В противном случае следует поставить под сомнение его управленческий профессионализм в современном его понимании. А если у самого менеджера нелады в доме и проблемы с друзьями, то он будет не в состоянии решать и те задачи, которые выше обозначены первыми.

До сих пор наш разговор велся без учета пола менеджера. А ведь около четверти менеджеров – женщины. Проблема пола в теории управления называется «гендерной».

Длительное время считалось, что для руководителя важнейшими качествами являются логика, рассудительность, эмоциональное равновесие. А это, в свою очередь, типичные качества того склада ума и характера, который принято называть мужским.

Однако 15-20% женщин вполне обладают перечисленными качествами. Значит, они могут быть успешными руководителями «играя на поле мужчин». Именно такими были политические лидеры Маргарет Тетчер, Индира Ганди, Беназир Бхутто и многие другие.

Но современная теория управления совсем не настраивает женщин-менеджеров «быть мужчинами». Даже наоборот, женщина-менеджер может успешно руководить, используя именно типично «женские» качества. Среди таких качеств – эмоциональное отношение к работе, жизненная практичность, самоотверженность в делах. Современные теория и практика управления обосновали под сказанное даже специальный управленческий стиль – интерактивный.

Интерактивный стиль менеджмента – это вовлечение руководителем подчиненных в эмоциональное единение на базе как заинтересованного отношения к работе, так и внепроизводственным делам друг друга. В этом случае начальник – это «друг-заговорщик».

Таким образом, в современной профессии менеджера совсем не надо менять «половую ориентацию». Женщина вполне может «играть по женским правилам» управления, а мужчина – «по мужским».

Заключая разговор о роли менеджмента в современной жизни, можно еще раз сослаться на трактовку состояния счастья. Наша удовлетворенность своей профессиональной жизнью очень во многом зависит от непосредственного руководителя. Еще одна важнейшая часть – атмосфера в семье. Исходя из сказанного, мы можем глубже понять приведенную в начале главы психологическую формулу счастья.

В век инновационных технологий, при бурном росте различных сфер деятельности, менеджмент стал привычной частью жизни. Его даже приравняли к искусству, науке.
Стремительный рост всеобщего производства усилил необходимость в надобности менеджмента. С его помощью происходит управление каких-либо аспектов жизни. Это может быть руководство над персоналом и над самим производством.
Любой менеджер в своей организации должен четко запланировать и направить свой вид деятельности на улучшение, достижение высокой производительности на рынке труда.
С каждым годом менеджмент все интенсивнее растет и становится необходимым элементом. В его обязанности входит отличное знание потребления и спроса на рынке, производить продаваемый товар с очень низкой затратой, но с высокой прибылью.
При руководстве над персоналом нужно обязательно знать психологию, социологию и уметь привести составленный план в действие и достичь цели. В крупных компаниях ответственный менеджер играет огромную роль для высокого рейтинга производства. Порой менеджер разбирается во всех нюансах фирмы лучше, чем директор.
С каждым годом структура менеджмента расширяется. Его виды имеют свое развитие, которые четко решают поставленную цель. Менеджмент делится на стратегический тип (главным выделяют человеческие ресурсы и работает с долгосрочными целями), организационный (разработка качественного управления и правил, их соблюдение), тактический (разработка нужных стратегий) и оперативный (в основе лежит цель, которая возникает во время производства).
От того, как функционирует каждый тип, выделяют виды:
Маркетинг-менеджмент. Занимается углубленным исследованием денежных рынков, находит новейшие методы сбыта, создает возможность формирования ценовой политики.
Менеджмент персонала. В него входит качественное управление персоналом, использование трудовой деятельности в полном объеме. Принятие на работу и последующее обучение человека.
Производственный менеджмент. Это контроль всех производственных процессов фирмы. Способность улучшения их основных задач. В области сбыта. Организованный подход к повышению показателей сбыта товара. Оформление различных договоров.

Антикризисный - защищает компанию от финансового краха или поднимает фирму от последствий кризиса.
В связи со стремительным ростом производительности на рынке труда появляются новые виды менеджмента , например вирусный, атакующий и мн. др.
Финансовый. Здесь происходит разработка всевозможных целей по управлению всеми финансовыми операциями в заведомой организации, поиск наиболее эффективных методов решения денежных вопросов.
Инновационный вид занимается исключительно с инвестициями, выгодным вложением капитала для увеличения прибыльных каналов.
Эккаутинг-менеджмент. Включает в себя получение нужной информации, тщательно ее отбирая и анализируя, чтобы компания не осталась в проигрыше.
Адаптивный вид следит за всеми изменениями, происходящими на рынке труда. Его цель - адаптироваться в новой среде.

Тайм-менеджмент возможен не только на работе, но и в повседневной жизни. Ведь придя домой или продумывая планы на неделю, мы тоже ставим перед собой ряд задач и их решаем. Для того, чтобы грамотно распланировать своё время и не согнуться под рутиной домашних дел, самое первое и самое главное – это рассчитать количество времени, которое тратишь на определённую занятость.

Когда станет ясно, что за полчаса, которые стиральная машина будет справляться с бельём, можно погладить одежду на следующую неделю, то эти полчаса уже не так сложно будет найти вечером после работы. Но не надо пытаться сделать больше, чем можно! Получаса вполне достаточно. Потому, что если потратить на глаженье весь вечер, то все остальные задачи, которые можно решить сегодня, распределятся на всю неделю.

Постепенно стоит выяснить и количество времени, которое тратится на другие рутинные дела. Можно даже записать, чтобы не путаться. Когда вы не в состоянии держать в голове все дела – пользуйтесь ежедневником. Это не глупое занятие, это экономия собственных ресурсов. Только не надо пытаться вместить задачи одной недели в один день. Всё равно выполнить их не получится. Надо прислушаться к голосу разума и всё то, что хочется вместить в день – наоборот, при случае, разделить на два.

Самый простой пример использования ежедневником это, допустим, подсчёт расхода продуктов на неделю. Чтобы не обнаруживать после поездки в магазин, что, оказывается, кончились два необходимых повседневных продукта, лучше сразу записать, какой именно запас иссяк. Так, если среди недели обозначить в блокноте, допустим, «лук», «подсолнечное масло» и «сахар», то появиться абсолютная гарантия того, что на выходных все это будет куплено, и на следующей неделе не придется бежать в магазин потому, что не на чем поджарить ужин.

Если у вас нет навыка планирования своего дня, попробуйте начать с простого алгоритма: обозначить ежедневную рутину, без которой не обойтись – гигиенические процедуры, основные рабочие задачи, приготовление ужина. И каждый день добавлять к этому списку одну рабочую задачу, одну задачу из области домашнего хозяйства, и одну, связанную с уходом за собой. Для начала можно эти три пункта распределить по трём дням. Со временем станет понятнее, на что осталось время сегодня, и, благодаря упорядочиванию графика, однажды вы увидите, что на сегодня выполнены все задачи, и осталось свободное время.

Таким образом, стоит планировать практически каждую сферу жизни. Планирование – это инструмент, который кажется нудным и сложным, но со временем сильно облегчает жизнь. Главнейшее его правило – всё делать заблаговременно. Если заранее подготовить три варианта того, что надеть на работу, выстирать и погладить эти вещи, то всю неделю утром будет время на уход за собой. Если помочь ребёнку собраться в школу с вечера, то спозаранку не будет криков вроде: «Мама, где мои тетрадки?» Если обеспечить мужа в выходные недельным запасом рубашек, то не придётся в панике помогать ему с глажкой за полчаса до выхода, когда у вас высыхает маникюр.