Рисование в старшей группе по теме профессии. Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши

Рисование в старшей группе по теме профессии. Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело...
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АКИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ- ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШМАЧИЛИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

ЦЕЛЬ: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

ЗАДАЧИ:

v Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности

v Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку

v Развивать воображение, внимание, логическое мышление

v Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности

v Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни

v Воспитывать уважение к труду врача и бережное отношение ко всему, что детей окружает

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Дидактические игры: Где какая нужна профессия; Кто где работает; Угадай, кем я работаю
  2. Экскурсии: в библиотеку; в кабинет медицинской сестры; на кухню и в прачечную детского сада
  3. Чтение художественной литературы: К.И.Чуйковский « Айболит»; В.В.Маяковский « Кем быть»; С.Я.Маршак « Почта»; А. Алексина « Первый день»; Б. Житкова из книги « Что я видел»; загадывание загадок о профессиях

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением людей различных профессий; чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями для профессии врача.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

« Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам

Доброе утро- улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах. (люди разных профессий)

Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались? (ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду)

Какие профессии зародились в те очень древние времена (повар, охотник, портной)

Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (строители, гончары) (дети показывают иллюстрации)

Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо преодолевать большие расстояния и он придумал - как вы думаете, что? (транспорт). Молодцы, конечно транспорт.

Какие при этом появились еще профессии? (водитель, механик)

А теперь, дети, подумайте, пожалуйста, и скажите: « Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество?»(летчик, слесарь, конструктор). « А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?» (программист, бизнесмен, предприниматель)(После каждого вопроса дети по необходимости выходят к мольберту и показывают ту или иную иллюстрацию к профессии.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Много профессий

на свете у нас! Руки на поясе - повороты туловища вправо-

О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот - Руки - в стороны,

На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.

Движения: ладонь - кулак.

И охранник есть у школы. Руки - согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.

Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (певец, артист, балерина, пианист)

Молодцы, ребята, а теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей (продавец, учитель, врач, часовщик, воспитатель).

Молодцы, дети, а ещё есть профессии людей, которые трудятся у нас в селе? Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите, пожалуйста, картинкис изображением людей этих профессий (животновод, пастух, доярка, хлебороб, овощевод).

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками (плотник, портниха, художник, строитель)

Очень хорошо, ребята, вы правильно разделили картинки на группы. Вот сколько много профессий мы перечислили. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (После детских ответов делаю вывод6 все профессии важны, все профессии нужны).

А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (чудесный мешочек)

Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? (дети по очереди берут из мешочка инструменты и называют их)

Дети, скажите, к какой профессии относятся эти инструменты (профессии врача)

Где работает врач?

Правильно, в поликлинике. Хотите поиграть в игру? А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? (лечиться, когда болеют).

Кто из вас будет врачом?

А кто медсестрой?

А ещё кто работает в поликлинике? (медрегистратор)

Дети, скажите, что делает медрегистратор? (выдает карточки, талоны)

Дети по очереди подходят в регистратуру называя свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдаёт карточки, затем дети по очереди проходят в кабинет врача.

Ребенок -врач: « Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия, что у вас болит?»

Ребёнок -больной: « У меня болит горло»

Ребёнок -врач: « Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите « а-а-а-а-а».Да горлышко красное, пройдите к медсестре, она вам измерит температуру и даст лекарство»

После второго пациента говорю всем детям, что нам пора заканчивать занятие.

Давайте закроем поликлинику на обеденный перерыв, а после занятия, желающие дети, продолжат игру.

Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: « Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что нового узнали о профессиях? Чьи ответы больше всего понравились?»

Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно сгруппировали картинки, с большим желанием и интересом играли в игру.

Еженедельно в детском саду логопед, воспитатель формирует новую тему занятий, для расширения фронтальных знаний, умений и навыков. Детям на дом выдаются задания, для выполнения с помощью родителей. С помощью такой дозированной информации у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, расширяются навыки связной речи, а также улучшаются память, внимание и совершенствуется мышление. В помощь родителям, помогающим детям освоить окружающий мир, предлагаем вам идею занятия с ребенком старшей группы 5-7 лет, для понимания темы «Профессии».

Загадки на тему «Профессии»

Он ошибки исправляет,
Вместе с нами размышляет.
Учит нас писать, читать,
Как профессию назвать?(Учитель)

Ему кабина словно дом,
С дорогами он хорошо знаком.
Ему мигает светофор,
И говорит, что он…(Шофер)

Тот, кто мчится на машине
С синими мигалками,
Кто пожар водою тушит,
Поливая шлангами. (Пожарники)

На страже закона,
Стоит человек.
Красивая форма на нем,
В кобуре пистолет. (Полицейский)

На Земле у нас бывают
Разные волнения,
Ураганы, взрывы, штормы
И землетрясения.
Время зря не тратили,
МЧС-… (Спасатели)

Не страшны ему полеты,
Водит в небе самолеты.
За штурвалом круглый год,
По профессии…(Пилот)

В цирк с семьею вы пошли,
И смеетесь от души.
Зал восторгом полон,
Потому что вышел…(Клоун)

Все законы знает,
Постоянно выступает.
И совсем он не Артист,
Его профессия… (Юрист)

В меню столовой на обед,
Котлеты, суп и винегрет.
Ребята кушают, не спорят,
Ведь готовит лучший…(Повар)

Отправляется в полет,
Но не летчик, не пилот.
Высадится на планете,
Он в большой-большой ракете. (Космонавт)

Стережет он на границе,
Рубежи нашей страны.
Чтобы враг не мог пробиться,
Чтобы не было беды. (Пограничник)

Когда учился, был курсант,
Его учили воевать,
Страну родную защищать.
Теперь погоны на плечах,
И в звании он лейтенант. (Офицер)

Получаем мы письмо,
Кто приносит нам его? (Почтальон)

У кого что заболит,
Он поможет, исцелит.
Человек в халате белом,
Занят очень важным делом. (Доктор)

В садик деток привели,
И родители ушли.
Зря вы, детки, плакали,
Вас любят…(Воспитатели)

Если книги нам нужны,
Мы идем в храм тишины.
Можно многое узнать,
Если любите читать.
Ну а путь открыть волшебный,
Нам поможет…(Библиотекарь)

Ножницами смело орудует умело,
Чтобы волос был в порядке,
Сделает он вам укладку.
А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)

Занятия — игры на тему «Профессии»

Занятие 1. «Почтальон»
Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.

Занятие 2. «Пантомима»
С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать:
— парикмахер;
— строитель;
— дворник;
— маляр;
— директор;
— писатель.

Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»
— Отремонтирует обувь
— Продаст хлеб
— Придет на помощь
— Лечит животных
— Из машины выгрузит
— Защитит невинного

Занятие — вопросы на тему «Профессии»

Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:
— Программист…(компьютер)
— Астроном…(подзорная труба)
— Бухгалтер…(калькулятор)
— Геолог…(рюкзак)
— Журналист…(диктофон, ручка и блокнот)
— Инженер…(чертеж)

Занятие 5. Назвать лишний предмет:
— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь)
— иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной)
— сцена, грим, камера, ласты (Артист)
— ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)

Занятие 6. Кто что водит:
— водит ракету
— водит поезд
— водит самолет
— водит корабль
— водит машину
— водит трамвай, троллейбус, автобус
— водит кран
— водит экскаватор
— водит трактор
— водит мотоцикл

Занятие 7. Верно-неверно.
— уборщик, кто создает головные уборы
— садовник в детском саду работает
— столяр за столом сидит
— водитель, кто водит в разные места
— велогонщик, кто угоняет велосипеды
— кузнец, кто ловит кузнечиков.

Занятие 8. Женская профессия:
— начальник…(начальница)
— художник-…
— ткач…
— переводчик…
— официант…
— визажист…

Занятие 9. Кто, что делает:
— работает сваркой
— носит на вокзалах багаж
— ремонтирует часы
— пишет музыку
— сочиняет стихи
— играет на пианино

Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.

Физкультминутка «Профессии»

Кто в профессии играл?
Кто вдруг летчиками стал?
А теперь водитель,
Сел за руль машины.
Вот на стройку приехали мы,
Давайте положим в ряды кирпичи.
Построили дом, поехали дальше.
Вот море, теперь капитан ты отважный.
Плывет капитан к своему кораблю,
Ура, кричат матросы ему.

Видео «Загадки на тему «Профессии»

Галина Руденко
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны»

Цел

ь : учить детей сюжетному рисованию , рисованию человека .

Задачи :

Продолжать учить рисовать людей в движении .

Учить создавать композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий .

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы :

Гуашевые краски;

Кисточки 2-3 размеров;

Листы бумаги;

Баночки с водой;

Салфетки бумажные и матерчатые;

Палитры;

Иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора) .

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии » :

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно ,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё профессии вы знаете , кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите кем работают ваши мамы и папы.

Игра : «Назови профессию » .

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий . Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Например : «Стихи – загадки о профессиях » .

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный

Знает он, что я. Тот, кого зовут…

(Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы

День-деньской с рубанком. Продают нам …

(Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора :

Всех больных полечит. Кормят вкусно …

(Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера

Пишет с натуры картину … Пять уколов.

(Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -

Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.

(Почтальон) (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий . А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий .

- Рисовать мы будем красками (гуашью) . Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины , какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии .

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх, какая одежда одета на людях в зависимости от их профессии ).

Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия .

Какие замечательные рисунки вы нарисовали .

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны , все профессии важны ».

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами) .

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Цель: 1. Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие профессия.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: Образовательная:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: расширять представления дошкольников о видах.

Цель:

Продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых ;

Расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;

- закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.

Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».

Большие картинки для показа.

Литература для детей на тему "Профессии"

Рассказ «Кем быть»

Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятию Вопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

(Его построили)

Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

Дети - Строитель.

Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.

Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)

А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)

На какой машине? (Грузовой)

На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)

Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)

Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)

А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

Физкультминутка «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»


Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессия х, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.