Образ идеальной женщины III Рейха. Война глазами врага: Союз немецких девушек (Bund Deutscher Mädel или BDM)

Образ идеальной женщины III Рейха. Война глазами врага: Союз немецких девушек (Bund Deutscher Mädel или BDM)

Во времена нацистского правления в Германии пропаганда была поставлена на очень высоком уровне, с ее помощью решалась задача консолидации общества, реализовывались многие диковинные социальные проекты, готовились новые кадры, особенно среди молодежи...
В нацистской Германии существовало молодежное и детское женское движение Союз немецких девушек (Bund Deutscher Mädel). С 10 лет каждая девочка неукоснительно становилась членом организации, ее обучали приготовлению пищи, стирке, уборке и уходу за детьми, а с началом войны - стрельбе и защите родины. Барби Денск, одна из участниц BDM, рассказала о том, как состояла на службе у фюрера.


Участницы Союза немецких девушек в 1936 году в Нюрнберге

В 1944 году Барби Денск, член Союза немецких девушек, защищала свой дом и семью от американской пехоты, окружившей город Ахен. Она отчетливо помнит 12 октября: "Это было внезапно, громко и поразительно. Произошла серия взрывов, сопровождаемых стрельбой и пулеметным огнем, криками. Я просвистела в свисток, чтобы поднять тревогу. Через бинокль я увидела вражеских солдат ". Спрятавшись в траншее, девушка вместе с товарищами открыла стрельбу по американским солдатам. Реальность войны стала для нее шоком: "Была вспышка и громкий удар. Я упала и увидела разорванные тела моих друзей. Некоторые из них лежали у меня под ногами, бились в конвульсиях со стекающей кровью изо рта ". На тот момент Барби было всего 15 лет.


Девочек в возрасте от 10 до 14 лет объединял Юнгмедельбунд - Союз девочек


Союз немецких девушек ставил своей задачей воспитание сильных и смелых женщин, которые станут товарищами политическим солдатам рейха


Встреча с фюрером была главной мечтой каждой девочки

Хельга Басслер, пожавшая руку фюреру, вспоминает: "Мои колени задрожали, а в животе запорхали бабочки, когда я увидела, что Гитлер направляется ко мне. Девушки плакали и тянулись к нему, некоторые принесли для него цветы. С того дня я смотрела на Гитлера как на спасителя. Многие из нас влюбились в него".


С началом войны BDM начал обучать девушек ведению боя

Девушек обучали закладывать мины, стрелять из снайперской винтовки и противотанкового оружия. Барби по собственному желанию вошла в один из таких спецотрядов: "Перед нападением американцев наш командир сказал нам: "Подобно волчице, женщина также является естественным хищником, добытчиком и защитником. Наш враг утонет в собственной крови или в нашей, если потребуется". Немка разочарованно призналась, что их командир вскоре переоделся в гражданского и сдался...


Встреча с Гитлером, 1938 год

Мощная пропаганда уверяла девочек, что убийство врага - священный долг, а за фюрера можно и умереть, если потребуется

Капрал Р. Маршалл из 26-го пехотного полка вспоминает: "Они хорошо сражались, учитывая, что они были еще совсем юными девушками. Они стреляли из укрытия, бросали гранаты, стараясь убить нас. Но когда мы захватили их, они бросили оружие и подняли руки с криками "Amerikaner! Amerikaner!". И уже выпрашивали у нас конфеты и шоколадные батончики. Они были просто детьми, которые не должны были сражаться".


К 1944 году Союз немецких девушек являлся самой крупной женской молодежной организацией мира, в его составе насчитывалось 4,5 млн человек

Война глазами врага: Союз немецких девушек (Bund Deutscher Mädel или BDM)

Союз немецких девушек
Союз немецких девушек (нем. Bund Deutscher Mädel, BDM илиBdM) - женская молодёжная организация в нацистской Германии, молодёжное и детское женское движение в составе Гитлерюгенда , куда входили немецкие девушки в возрасте от 10 до 18 лет. Девочек в возрасте от 10 до 14 лет объединял Юнгмедельбунд (нем. Jungmädelbund, JM) - Союз девочек.

В 1936 году на законодательном уровне для девушек Германии было установлено обязательное членство в Союзе немецких девушек. Исключение составляли девушки еврейской национальности и другие исключённые по «расовым обстоятельствам». К 1944 году Союз немецких девушек являлся самой крупной женской молодёжной организацией мира, в его составе насчитывалось 4,5 млн человек.

Всем девушкам союза постоянно внушали, что важнейшая задача их подготовки — быть «носителями национал-социалистического мировоззрения». Девушки занимались физической подготовкой, осваивали азы военной и гражданской службы, готовились к материнству. Во время ежегодных парадов они надевали голубые морские юбки, белые блузы и коричневые куртки. Когда членам союза исполнялось 17 лет, они могли быть принятыми в организацию под названием «Вера и красота» (Glaube und Schinheit), где их готовили к будущему замужеству и ведению домашнего хозяйства. К 1936 союз насчитывал свыше 2 млн. членов.

Первые немногочисленные организации девушек под эгидой НСДАП возникли ещё в 1923 году и назывались«сёстрами Гитлерюгенда». Их объединение в союз произошло лишь в 1930 году. В 1931 году состав Союза немецких девушек увеличился до 1711 человек, и в этом же году Союз, которым руководила Элизабет Грайфф-Вальден, вошёл в состав Гитлерюгенд . Процесс образования местных отделений «BDM», как и Национал-социалистического союза школьниц (нем. Nationalsozialistischer Schülerinnenbund, NSS) и групп девочек под крылом женской организации в рамках НСДАП (нем. NS-Frauenschaft, NSF), приходится на 1930-31 годы.

Сразу после своего назначения лидером имперской молодёжи 17 июня 1933 года Бальдур фон Ширах принял постановление о роспуске либо запрете конкурирующих молодёжных объединений. Чтобы избежать вмешательства национал-социалистов, некоторые молодёжные группы пошли на самороспуск. Оставшиеся молодёжные объединения в принудительном порядке перешли в подчинение Гитлерюгенд и Союза немецких девушек , что обусловило значительный рост состава этих организаций. В соответствии с Законом «Огитлерюгенд» от 1 декабря 1936 года все юноши и девушки Германского рейха были обязаны состоять в рядах соответственно Гитлерюгенда и Союза немецких девушек .
С 1934 по 1937 гг. Союз возглавляла Труде Мор, а с 1937 по 1945 Ютта Рюдигер. Рюдигер совместно с фон Ширахом противодействовали усилиям главы Национал-социалистической женской организации Гертруд Шольц-Клинк, которая пыталась получить контроль над Союзом.

Национал-социалистический идеал женщины

В соответствии с национал-социалистической идеологией, Союз немецких девушек ставил своей задачей воспитание сильных и смелых женщин, которые станут товарищами политическим солдатам рейха(воспитываемым в Гитлерюгенде ) и, став жёнами и матерями, организовав свою семейную жизнь в соответствии с национал-социалистическим мировоззрением, будут растить гордое и закалённое поколение. Германские женщины знают о нуждах и чаяниях германского народа и работают в этом направлении, а не ведут дебаты в парламентах. Образцовая германская женщина дополняет германского мужчину. Их единение означает расовое возрождение народа. Союз немецких девушек прививал расовое сознание: настоящая германская девушка должна быть хранительницей чистоты крови и народа и воспитывать его сыновей героями.

В официальном печатном органе «BdM» «Девушка на службе» (нем. «Mädel im Dienst») печатались репортажи о девочках в возрасте 10-14 лет, которые не просто умеют готовить и вести домашнее хозяйство, но и создать уют в доме и сохранить «тепло домашнего очага».
Униформа

Стандартная униформа Союза немецких девушек - тёмно-синяя юбка, белая блузка и чёрный галстук с кожаной заколкой. Девушкам запрещалось носить высокие каблуки и шёлковые чулки. Из украшений допускались кольца и наручные часы. По мнению Гитлера, форма одежды должна служить целям воспитания молодёжи.
Основные направления деятельности

Союз немецких девушек организовывал турпоходы, в которые девушки отправлялись с полными рюкзаками. На привалах разводили костры и готовили еду и пели песни. Пользовались успехом ночные наблюдения за полной луной с ночёвкой в стоге сена. Девушки готовили театральные постановки и кукольные представления, занимались народными танцами и учились игре на флейте. Особое место занимали занятия спортом и групповые игры.

Если у мальчиков акцент делался на силу и выносливость, то гимнастические упражнения для девушек были призваны формировать у них грацию, гармонию и чувство тела. Спортивные упражнения подбирались с учётом женской анатомии и будущей роли женщин. В зимнее время девушки занимались рукоделием и поделками.

Во время Второй мировой войны девушки из «BdM» работали в лазаретах, участвовали в противовоздушной обороне и трудились в сельском хозяйстве.

После окончания войны Союз немецких девушек как подразделение Гитлерюгенда был запрещён и распущен согласно Закону № 2 Контрольного совета.













































Если про гитлерюгенд написано много и с разных сторон, то вопрос воспитания девушек в нацистской Германии не так широко освещен.С 1936 года все девушки Германского рейха были обязаны состоять в рядах Союза немецких девушек. Исключение составляли только девушки еврейского происхождения и прочие "не арийки".

Стандартная униформа Союза немецких девушек - тёмно-синяя юбка, белая блузка и чёрный галстук с кожаной заколкой.
Девушкам запрещалось носить высокие каблуки и шёлковые чулки.
Из украшений допускались кольца и наручные часы.

Приобретенные в нацистских организациях мировоззрение, нормы поведения и стиль жизни ещё долго потом влияли на образ мыслей и действий многих представительниц старшего поколения современной Германии.

Когда девушкам исполнялось 17 лет, они также могли быть приняты в организацию "Вера и Красота" ("Glaube und Schöncheit"), где находились по достижению 21 летнего возраста.
Здесь девушек обучали ведению домашнего хозяйства, готовили к материнству, уходу за детьми.

Но самым запоминающимся мероприятием с участием "Glaube und Schöncheit" были спортивно-хороводные танцы - девушки в одинаковых белых коротких платьях, босиком выходили на стадион и выполняли несложные, но слаженные танцевальные движения.
Женщинам Рейха вменялось быть не только сильными, но и женственными.

Нацисты пропагандировали образ "настоящей немецкой женщины" и "настоящей немецкой девушки", которая не курит, не пользуется косметикой, носит белые блузки и длинные юбки, волосы заплетает в косы или стягивает в скромный пучок.

Также власти в соответствии с установкой "Кровь и почва" пытались внедрить в качества праздничной одежды "трахт" – то есть платье а национальном стиле на основе баварского платья.

Такие стилизованные "национальные одежды" носили участницы грандиозных театрализованных праздников, которые нацисты любили устраивать на стадионах.

Особое место занимали занятия спортом и групповые игры.
Если у мальчиков акцент делался на силу и выносливость, то гимнастические упражнения для девушек были призваны формировать у них грацию, гармонию и чувство тела.
Спортивные упражнения подбирались с учётом женской анатомии и будущей роли женщин.

Союз немецких девушек организовывал турпоходы, в которые девушки отправлялись с полными рюкзаками.
На привалах разводили костры, готовили еду и пели песни.
Пользовались успехом ночные наблюдения за полной луной с ночёвкой в стоге сена.

Особенным нападкам нацистской пропаганды подвергался образ голливудской "женщины-вамп", который был популярен в Веймарской Германии: "Боевая раскраска более подобает примитивным негритянским племенам, но ни в коем случае не немецкой женщине и не немецкой девушке".
Взамен пропагандировался образ "естественной немецкой женской красоты".
Правда, нужно отметить, что эти требования не относились к немецким актрисам и звездам кино.

Во многих общественных местах еще до войны висели плакаты "Немецкая женщина не курит", запрещалось курить во всех партийных помещениях, в бомбоубежищах, а Гитлер планировал после победы запретить курение вообще.
В начале 1941 г. Имперское объединение парикмахерских заведений приняло директиву, которая ограничивала длину женской прически 10 см.
Так что прически из более длинных волос в парикмахерских не делали и могли даже укоротить слишком длинные волосы, если они не были убраны в скромный пучок или заплетены в косы.

Немецкая пресса всячески подчеркивала, что выдающиеся успехи великолепной актрисы и режиссера Лени Рифеншталь или знаменитой летчицы-спортсменки Xанна Рейч напрямую связаны с их глубокой верой в идеалы национал-социализма.
Образцами для подражания объявлялись также бывшая акт­риса Эмма Геринг и мать шестерых детей Магда Геббельс, элегант­ные туалеты которой наглядно показывали немкам, что истинной национал-социалистке нет никакой надобности облачаться в скромную униформу Союза немецких девушек.

Немецкие женщины в целом спокойно воспринимали про­водимую по отношению к ним политику.
Лояльному отношению немок к новому режиму способст­вовало и улучшение благосостояния населения.
Этому также способствовала благоприятная демографическая политика правящей партии в поддержку семьи.

Нацистский режим был весьма заинтересован в увеличении населения.
Если трудящаяся женщина вступала в брак и до­бровольно оставляла работу, ей выдавалась беспроцентная ссу­да в 600 марок.
С 1934 г. началось активное поощрение рож­даемости: вводятся детские и семейные пособия, медицинская помощь многодетным семьям оказывается по льготным рас­ценкам.
Были открыты специальные школы, где беременных женщин готовили к будущему материнству.

Во всяком случае, Германия стала единст­венной крупной европейской страной, в которой постоянно росла рождаемость. Если в 1934 г. появилось на свет чуть бо­лее 1 млн младенцев, то в 1939 г. - уже около 1,5 млн детей.

В 1938 году был учрежден орден – «Крест матери» - в бронзе, серебре и золоте.
Надпись на обратной стороне креста гласила «Ребенок облагораживает мать».
По замыслу министерства пропаганды, женщины должны были занять в народе такое же почетное место, как и фронтовые солдаты.
Устанавливалась три степени почетного звания - 3-я степень за 4 детей, 2-я за 6 детей (серебро), первая –за 8 детей (золото).

Фрау Абажур -Ильзе Кох. В 1937в концлагере Бухенвальд, Ильзе получила печальную известность за свою жестокость по отношению к заключённым. Узники говорили, что она частенько прохаживалась по лагерю, раздавая удары плетью каждому встречному в полосатой одежде. Иногда Ильзе брала с собой голодную свирепую овчарку и натравливала ее на беременных женщин или обессиленных узников, она приходила в восторг от ужаса, испытываемого заключенными. Неудивительно, что за глаза ее называли сукой Бухенвальда.
Фрау Кох была изобретательна и постоянно придумывала новые пытки, например она регулярно отправляла заключенных на растерзание двум гималайскими медведицами в штатный зоопарк. Но истинной страстью этой дамы были татуировки. Она приказывала заключенным мужчинам раздеться и осматривала их тела. Ее не интересовали те, у кого не было татуировок, но если она видела на чьем-то теле экзотический узор, то глаза ее загорались, ведь это означало, что перед ней очередная жертва. Позже Ильзе прозвали Фрау Абажур. Она использовала выделанную кожу убитых мужчин для создания разнообразной домашней утвари, чем чрезвычайно гордилась. Наиболее подходящей для поделок она находила кожу цыган и русских военнопленных с наколками на груди и спине. Это позволяло делать вещи весьма декоративными. Особенно Ильзе нравились абажуры.
Один из узников, еврей Альберт Греновский, которого заставили работать в патологоанатомической лаборатории Бухенвальда, рассказывал после войны, что отобранных Ильзе заключенных с татуировкой доставляли в диспансер. Там их убивали, используя смертоносные инъекции. Был только один надежный способ не попасть суке на абажур - изуродовать себе кожу или умереть в газовой камере. Некоторым и это казалось благом. Тела, имеющие художественную ценность, доставляли в патологоанатомическую лабораторию, где их обрабатывали спиртом и аккуратно сдирали кожу. Затем ее высушивали, смазывали растительным маслом и упаковывали в специальные пакеты. А Ильзе тем временем совершествовала свое мастерство.Она стала создавала из человеческой кожи перчатки, скатерти и даже ажурное нижнее белье. Татуировку, украсившую трусики Ильзе, я видел на спине одного цыгана из моего блока, - рассказывал Альберт Греновский.
Судя по всему изуверские развлечения Ильзе Кох стали модными среди ее коллег в других концентрационных лагерях, которые множились в нацисткой империи, как грибы после дождя. Для нее было удовольствием переписываться с женами комендантов других лагерей и давать им подробные инструкции, как превратить человеческую кожу в экзотические переплеты книг, абажуры, перчатки или скатерти для стола.

Иногда чиновники пытались утихомирить разбушевавшуюся молодежь запретительными мерами. Так, в январе 1930 года городской глава Ганновера и бывший военный министр Густав Носке (социал-демократ) запретил школьникам вступать в гитлерюгенд. Его примеру последовали и в других землях страны. Однако подобными мерами с гитлерюгендом невозможно было справиться. Нацисты использовали репутацию гонимых властями народных борцов для пропаганды и привлечения новых членов в молодёжную организацию. Подвергнутые наказанию активисты коричневого движения выдавали себя за «жертв», пострадавших за правду. Едва власти запрещали какую-нибудь ячейку гитлерюгенда, как та возрождалась под другим названием, например, «Друзья природы» или «Юные народные филателисты». Фантазия не знала границ. В Киле, например, по улицам маршировала группа учеников из мясных лавок в своих заляпанных кровью фартуках, когда власти запретили ношение формы гитлерюгенда. «Враги трепетали при появлении этой группы. Они знали — у каждого под фартуком здоровенный нож», — вспоминал один из очевидцев

Гитлерюгенд повсеместно участвовал в предвыборной кампании. Они распространяли листовки и брошюры, приклеивали плакаты и писали на стенах лозунги. Многие родители беспокоились за здоровье своих детей, так как их участие в агитационной работе на улице было небезопасным делом. С 1931 до конца января 1933 года в стычках при исполнении «служебного долга во имя фюрера» было убито больше 20 членов гитлерюгенда (здесь следует отметить, что гибли юноши и из прокоммунистических молодёжных объединений).
Члены Гитлерюгенда. 1933

Имя гитлерюгендца из Берлина, павшего от рук «красной молодёжи» в районе Моабит, быстро стало известно — Герберт Норкус. В своё время его овдовевший отец в результате экономического кризиса был вынужден продать маленькую продовольственную лавку. Вскоре он вступил в НСДАП. Утром 24 января 1932 года пятнадцатилетний Герберт с товарищами раздавал прохожим листовки. На них напала группа таких же подростков из коммунистической организации. Члены гитлерюгенда бросились бежать, но преследователи догнали Норкуса и несколько раз ударили ножом. Юноша скончался от потери крови. Убийцы скрылись.
Церемонию похорон на кладбище Плетцензее нацисты превратили в пропагандистскую акцию. Пастор Венцль, служивший на похоронах, заявил в прощальном слове, что «Герберт Норкус есть пример для всей немецкой молодёжи». Тогдашний нацистский гауляйтер Берлина Йозеф Геббельс призвал собравшихся к мщению:
"Никто не отнимет у нас надежду на то, что наступит день мести. И тогда те, кто болтает о гуманности и любви к ближнему, но убили нашего товарища без суда, узнают силу новой Германии. Тогда они будут молить о пощаде. Слишком поздно. Новая Германия требует искупления".
Похороны члена гитлерюгенда

Во время съездов НСДАП проводился День Гитлерюгенда. Во время этого дня проходили партийные митинги на Франкенштадионе, который расположен на территории съездов НСДАП.
Эрнст Рем обходит шеренги гитлерюгендцев во время парада в Дортмунде 08.07.1933

Руководство гитлерюгенда старалось любыми способами привлечь молодежь. Организовывались торжественные шествия, пропагандистские марши и парады, военные игры, спортивные соревнования, туристические походы, молодежные слеты, международные встречи с членами молодежных фашистских объединений Италии и других стран. Совместная жизнь делала гитлерюгенд очень привлекательной для молодежи. Проводились регулярные паломничества в Браунау-на-Инне, на родину Гитлера. Любой юноша мог найти в деятельности гитлерюгенда что-нибудь интересное для себя: занятия искусством или народными промыслами, авиамоделирование, журналистика, музыка, спорт и т. д.
Члены Гитлерюгенда учатся ориентироваться на местности. 1936

Кроме военизированных действ, по воскресеньям организовывались вечера, на которых собирались небольшие группки гитлерюгенда, чтобы выработать планы дальнейших действий, послушать пропагандистские радиопередачи. С другой стороны, юноша, не бывший членом гитлерюгенд, как бы отделялся от своих товарищей, которые таковыми были.
Плакат, пропагандирующий вступление в гитлерюгенд (Снизу надпись «Все десятилетние — в Гитлерюгенд», сверху — «Молодёжь служит фюреру»)

Участие в гитлерюгенд начиналось с 10 лет. Ежегодно 15 марта каждый достигший десятилетнего возраста мальчик обязан был зарегистрироваться в Имперской молодёжной штаб-квартире. После тщательного изучения сведений о ребёнке и его семье, где особое внимание уделялось его «расовой чистоте», он считался «свободным от позора». Чтобы быть принятым, необходимо было пройти так называемые «Испытания мальчиков» и врачебное обследование. Затем следовала торжественная церемония приема в младшую возрастную группу — юнгфольк.
Член гитлерюгенда. 09.1934

Церемония проводилась в день рождения фюрера (20 апреля), в присутствии высокого партийного руководства. Переход в следующую возрастную группу происходил также торжественно и помпезно.
В гитлерюгенде важнейшее внимание уделялось таким темам, как расовая теория, политика народонаселения, немецкая история и политическое страноведение. На первом плане стояли «Господствующая раса» и политика по отношению к евреям, по истории — биография Гитлера, история НСДАП, политическое страноведение, причем, наибольшее внимание уделялось странам фашизма.
Удостоверение члена гитлерюгенда

Эмблема организации «Гитлерюгенд»

Флаг гитлерюгенда

Но намного важнее, чем умственное воспитание, было воспитание физическое. В основу спортивного развития ставились соревнования. С 1935 года ежегодно стали проводиться спортивные состязания рейха. Проводились соревнования по лёгкой атлетике, рукопашному бою и командному спорту.
Футбольная команда Гитлерюгенда 1936 года

С 1937 года была введена стрельба из огнестрельного оружия.
Одиннадцатилетние члены гитлерюгенда тренируются в стрельбе из винтовки

Каждый час членов гитлерюгенда был занят до предела, и у молодежи едва оставалось времени для своих семей. Большинство родителей не возражало против подобного распорядка.
Член Гитлерюгенда с барабаном. 1936

Аккордеонист из гитлерюгенда выступает перед публикой

Член гитлерюгенда на стажировке в Кригсмарине

1 декабря 1936 года, по принятии «Закона о гитлерюгенде» (Gesetz über die Hitler-Jugend), а затем в 25 марта 1939 года — по принятии «Молодёжного служебного долга» (Jugenddienstpflicht) прежде формально добровольное участие в движении стало обязательным. С вступлением в должность руководителя организации Бальдура фон Шираха гитлерюгенд стала частью НСДАП.
Заявление о вступлении в гитлерюгенд 1938 года

Роберт Лей, лидер гитлерюгенда Бальдур фон Ширах и секретарь министерства пропаганды Карл Ханке инспектирует отряд гитлерюгенда

Роберт Лей, Франц Ксавьер Шварц и Бальдур фон Ширах проверяют знания студентов -членов гитлерюгенда

После Бальдура фон Шираха этот пост занял А. Аксман. Организация была распущена после поражения Третьего рейха.
Митинг гитлерюгенда 13.02.1939 в Берлинском Дворце Спорта. Справа налево: Лидер национальной женской организации Гертруда Шольц-Клинк, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, Рудольфа Гесс, молодежный лидер и гауляйтер Вены Бальдур фон Ширах, региональный лидер гитлерюгенда Артур Аксман, полковник Рудольф фон Альвенслебен, адъютант Гиммлера.

Гитлер, выступая с речью в Рейхенберге (присоединенный к Германии город чешских Судет, ныне Либерец) в начале 1938 г., следующим образом высказывался по поводу судьбы немецкой молодежи:
Эта молодежь — она не учится ничему другому, кроме как думать по-немецки, поступать по-немецки. И когда эти мальчики и девочки в десять лет приходят в наши организации и зачастую только там впервые получают и ощущают свежий воздух, через четыре года они попадают из Юнгфолька в гитлерюгенд, где мы их оставляем еще на четыре года, а затем мы отдаем их не в руки старых родителей и школьных воспитателей, но сразу же принимаем в партию или Рабочий фронт, в СА или СС, в НСКК и т. д. А если они там пробудут полтора или два года и не станут совершенными национал-социалистами, тогда их призовут в «Трудовую повинность» и будут шлифовать в течение шести-семи месяцев с помощью кое-какого символа — немецкой лопаты. А тем, что останется через шесть или семь месяцев от классового сознания или сословного высокомерия, в последующие два года займется вермахт. А когда они вернутся через два, или три, или четыре года, мы их тотчас же возьмем в СА, СС и т. д., чтобы они ни в коем случае не взялись за старое. И они больше никогда не будут свободными — всю свою жизнь.
Гитлерюгенд. 1938

Лагерь гитлерюгенда в горах 22.08.1938.

Разное

Организация была распущена после поражения Третьего рейха.

Делегация Гитлерюгенда посетила Японию в августе-сентябре 1938 года

Делегация Гитлерюгенда прибыла в Йокогаму на пассажирском судне "Гнейзенау" 16 августа 1938 г. Во время прибытия они кричали "Дай Ниппон банзай" (大日本万歳! Да здравствует Великая Японии!)

Толпы японцев приветствуют делегацию Гитлерюгенда на железнодорожной станции в Токио

Делегация Гитлерюгенда марширует по одной из улиц Токио

Японские девочки приветствуют немцев

Торжественный обед в Германском посольстве в первый день пребывания делегации Гитлерюгенда в Японии 16 августа 1938

Члены Гитлерюгенда встречаются с японскими руководителями 5 сентября 1938

Делегация Гитлерюгенда в замке Эдо во время проведения символической церемонии встречи с императором Хирохито

Делегация Гитлерюгенда посещает Храм Мэйдзи в сентябре 1938 года

Синтоистский священник во главе делегации Гитлерюгенда посещает Ясукуни

Групповое фото членов делегации Гитлерюгенда и японских офицеров во время визита в Японию

Японки, состоящие в «Гитлерюгенде»

Фрагменты мероприятий с участием немецкой делегации

Памятные значки