Презентация

Презентация "изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта". Презентация на тему педагогического опыта

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ

  • 1. Инновационные процессы в образовании. Инновационная направленность педагогической деятельности.
  • 2. Критерии педагогических инноваций.
  • 3. Педагогический опыт: сущность и содержание.
  • 4. Технология изучения, обобщения и распространения педагогического опыта. Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя.
Сущность педагогических инноваций :
  • Инновация – новшество, новизна, изменение.
  • Педагогическая инновация как процесс введение нового в цель, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
1.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППО). 2. Внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику деятельности.
  • Учитель – автор, разработчик, исследователь, пользователь и пропагандист новых педагогических технологий, теорий, концепций.
  • Управление обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению в своей деятельности опыта коллег.
  • Актуальность инноваций в педагогической деятельности:
  • 1. Инновационная направленность деятельности учителя выступает средством обновления государственной образовательной политики.
  • 2. Возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.
  • 3. Изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств.
  • 4. Вхождение учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, достижение конкурентоспособности.
Массовый опыт – весь имеющийся опыт. Передовой педагогический опыт – практическая деятельность учителя или педагогического коллектива, позволяющая получать высокие образовательные результаты наиболее рациональным способом. Новаторский опыт – индивидуальное творчество, которое дает блестящие результаты у конкретного учителя. Исследовательский опыт – внедрение в педагогическую деятельность результатов психолого-педагогических исследований. 1. Описание ценности и перспективности педагогического новшества. 2. Обоснование опыта, его научная и методическая инструментовка. 3. Анализ и коррекция опыта. 4. Осуществление педагогического мониторинга. 5. Внедрение педагогического опыта.
  • Функции творческой группы по изучению
  • и распространению ППО:
Критерии педагогических новшеств:
  • новизна;
  • оптимальность;
  • высокая результативность;
  • возможность творческого применения инновации в массовом опыте.
  • Знание критериев, умение их использовать при оценке педагогических инноваций – основа педагогического мастерства.
Причины недостаточной реализации педагогических инноваций:
  • 1) отсутствие необходимой профессиональной экспертизы и апробации инноваций;
  • 2) организационная, техническая, психологическая неподготовленность внедрения педагогических нововведений;
  • 3) отсутствие инновационной среды в учебном заведении.
Составляющие концепции диагностического изучения ППО:
  • В педагогическом опыте присутствуют элементы положительного и отрицательного опыта;
  • Выявление положительных и отрицательных характеристик педагогической деятельности.
Диагностическая методика изучения инновационных процессов:
  • систематическое изучение профессионально-педагогических интересов, потребностей, ценностных ориентаций учителей;
  • поиск концепций, новых технологий ППО;
  • выбор видов освоения и внедрения педагогических инноваций, соответствующих особенностям личности учителя.
Этапы практической работы по диагностическому изучению педагогических инноваций:
  • 1 этап – анкетирование учителей, экспертиза анкет, уточнение данных анкет в процессе индивидуального собеседования, анализ диагностических данных ;
  • 2 этап – работа по повышению уровня профессионально-педагогической квалификации ;
  • 3 этап – итоги работы и повторное диагностирование.
Этапы распространения ППО:
  • 1 этап – организация изучения массового педагогического опыта;
  • 2 этап – организация изучения и обобщения ППО ;
  • 3 этап – распространение ППО.
  • Основа целенаправленного выявления и использования передового опыта – адресная направленность поиска.
Методы изучения ППО:
  • Методы изучения ППО:
  • 1. Определение темы.
  • 2. Выдвижение гипотезы.
  • 3. Выявление объектов изучения.
  • 4. Собирание фактического материала:
  • а) наблюдение педагогического процесса;
  • б) беседы с учителем, учащимися, родителями, коллегами;
  • в) изучение документации;
  • г) печатные и рукописные материалы из опыта работы;
  • д) открытые уроки;
  • е) формы работы с учащимися: активные, развивающие, др.;
  • ж) заочные методические задания по описанию учителем собственного опыта.
Формы обобщения ППО:
  • показ
  • рассказ
  • описание
Требования к описанию опыта:
  • Структура
  • Названия разделов
  • Содержание описания
  • 1 раздел
  • Информационный
  • 1. Тема опыта
  • 2. Сведения об авторе опыта
  • 3. Степень новизны опыта
  • 4. Длительность функционирования опыта
  • 2 раздел
  • Технологический
  • 1. Актуальность опыта
  • 2. Средства реализации задач, их педагогическое значение
  • 3. Педагогические технологии
  • 4. Результативность опыта
  • 3 раздел
  • Внедренческий
  • 1. Условия функционирования опыта
  • 2. Главная идея опыта (концепция) и его теоретическая база
  • 3. Перспективы применения опыта в массовой практике
Этапы и методы распространения ППО:
  • пропаганда (устная, печатная, наглядная);
  • практический опыт (открытые уроки, взаимные посещения занятий, практикумы, авторские курсы);
  • внедрение (методические рекомендации, указания);
  • совершенствование опыта.
Спасибо за внимание!

Одним из этапов конкурса педагогических достижений "Мастерство и достоинство" было представление своего педагогического опыта. К конкурсу я подготовила эссе, в котором я провожу самоанализ своего педагогического опыта, и презентацию для сопровождения защиты эссе на конкурсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Мой педагогический опыт

«Это невозможно», – сказала Причина.

«Это безрассудно» – заметил Опыт.

«Это бесполезно!» – отрезала Гордость.

«Попробуй...» – шепнула Мечта.

Этим эпиграфом можно описать мои сомнения перед тем, как я пришла работать в систему образования из производственной сферы. Не было педагогического опыта, не было теоретической базы по педагогике.

Но прошло несколько лет, и я участвую в конкурсе профессиональных достижений «Мастерство и достоинство». Одним из этапов конкурса является представление своего педагогического опыта. Я решила сначала прояснить для себя само понятие педагогического опыта. Нашла несколько определений и, обобщив их, остановилась на такой формулировке: педагогический опыт – это результат педагогической деятельности учителя на основе принципов педагогики, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач, с учетом конкретных условий, особенностей обучающихся и собственной личности. Педагогический опыт опирается на результаты теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования, широко применяемые большинством учителей, а также на передовой новаторский опыт педагогов, оптимизирующих организацию педагогического процесса, содержащий элементы новизны и творческого открытия.

Стаж моей педагогической деятельности 8 лет. Начав работать в лицее и определив свое педагогическое кредо словами Сократа «Не стыдно чего-нибудь не знать – стыдно не хотеть учиться», я поступила в Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина и окончила его в 2011 году с отличием. Кроме этого, я обучалась на курсах повышения квалификации, в общей сложности, за период работы в лицее это составило 684 часа. За время моей педагогической деятельности я трижды проходила аттестацию как мастер производственного обучения (на вторую, на первую и на высшую категорию), конечно же, на основе накапливаемого опыта.

Какой же педагогический опыт накоплен мною за этот период. В одном из источников предложена классификация педагогического опыта по следующим показателям.

Индивидуальный и массовый (коллективный); - перспективный и бесперспективный; - реальный и потенциальный; - положительный и отрицательный; - передовой и устаревший; - новаторский; - творческий и репродуктивный; - стихийный и целенаправленно сформированный.

Если проанализировать мою педагогическую деятельность, то можно выявить полученный мной опыт почти по всем перечисленным показателям. Массовый педагогический опыт – совокупность практических знаний, умений, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы. Этот опыт я получала от своих коллег-педагогов, знакомясь с азами профессии мастера производственного обучения, в том числе аспектов воспитательной работы, поскольку базового педагогического образования у меня нет. Обобщая его, адаптируя к своей личности и апробируя его в педагогической деятельности, получала индивидуальный опыт. Опыт был положительный и отрицательный. Отрицательный опыт в том, что поначалу не всегда реально оценивала возрастные особенности обучающихся. Но, изучая этот вопрос, анализируя ситуации и информацию из дополнительных источников, сейчас я стараюсь адекватно оценивать возможности обучающихся. Так опыт отрицательный перешел в положительный. Перспективный и бесперспективный опыт. Есть ли у меня такой? Начну с бесперспективного – это мой опыт, связанный с непониманием отсутствия интереса у обучающихся к получаемой профессии, и в связи с этим и их нежеланием учиться. Но он переходит в показатель перспективного, так как пришло понимание, что не всегда в этом возрасте ребенок может реально оценить свои способности, может ошибиться в выборе профессии. Нужно помочь ему в такой ситуации дойти до конца по выбранной на период обучения дороге и указать пути возможного применения знаний и умений. Реальный и потенциальный опыт. Я думаю, могу с уверенностью сказать, что у меня есть реальный педагогический опыт по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся. Это можно подтвердить результатами обучения за периоды, результатами участия в различных мероприятиях обучающихся, представленными в портфолио. Накоплен реальный опыт по организации уроков производственного обучения. Но в связи с изменением образовательных стандартов в свете изменения концепций обучения необходим потенциальный опыт, который всегда обращен в будущее, он предполагает, прогнозирует, предугадывает то, что может состояться, реализоваться. Я готова к этому опыту, понимая, что предстоит много работы по внедрению новых образовательных программ и обеспечение этого процесса методическими материалами, фондами оценочных средств. Базой этого опыта является работа в городской творческой группе по созданию образовательных программ по ФГОСам третьего поколения, создание программ 16 модулей и 4 дисциплин, программ учебной практики по 8 модулям. В контексте темы «Разработка программ по новым ФГОС» я участвовала в городских Педагогических чтениях в 2010 году и в городской научно-практической конференции «Педагогический процесс в учреждениях НПО и СПО на современном этапе» в 2012 году. Передовой и устаревший опыт. Устаревший опыт не имеет объективных показателей вне конкретных условий. Для одних педагогов это реальный передовой опыт, а для других – это пройденный этап. Мой опыт для кого-то не представляет новизны, а для кого – это передовой опыт. Собственным опытом я делюсь на семинарах лицейского и городского уровня, а также при организации обучающих семинаров для коллег в лицее. Передовой опыт содержит в себе нечто новое, в отличие от обычной практики. В современных условиях модернизации образовательной системы, для успешной реализации педагогических задач необходимо изучать и использовать передовой педагогический опыт – эффективный, отвечающий современным запросам общества, открывающий возможности постоянного совершенствования, позволяющий достигать высоких результатов в учебно-воспитательной работе.

Мой передовой опыт – это использование в педагогической деятельности активных способов обучения – это деловые игры, информационно-коммуникационные технологии, в том числе дистанционное консультирование, метод проектов, элементы педагогической технологии «французские мастерские». Опыт применения элементов технологии «французские мастерские» возник стихийно (стихийный опыт), с предложения выступить на семинаре по этой теме. Но, изучая эту тему, апробируя применение на уроках элементов этой технологии, я получила неожиданный результат. Интерес к таким урокам у обучающихся выше, чем к урокам в традиционной технологии. На основе применения технологии стал складываться планомерный опыт. Он целенаправленно, постепенно формируется, при этом я последовательно реализую свой замысел, по необходимости осуществляя коррекцию исходного замысла и накапливающегося опыта. В результате формирования планомерного опыта была подготовлена методическая разработка «Сущность, принципы и методы педагогической технологии французских мастерских». Подготовлено и проведено мною 4 открытых урока производственного обучения с применением технологии французских мастерских, проведен открытый интегрированный урок кулинарии и производственного обучения с применением этой технологии совместно с преподавателем кулинарии, оказана помощь в подготовке уроков с элементами этой технологии мастерам производственного обучения. Проведен мастер-класс с элементами этой технологии на курсах повышения квалификации, что было отмечено руководством АППО СПб (Академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга) благодарственным письмом, и научным руководителем курсов составлен положительный отзыв об этом мероприятии. На эту тему была подготовлена статья для педагогических чтений, в которых я участвовала в 2009 году. Новаторский опыт – это явление в какой-то мере отрицающее сложившиеся традиции, настолько передовой, что обогащает педагогическую науку. Такового опыта у меня нет. Но его синоним – творческий опыт, я думаю, в моей деятельности присутствует. Творческий подход проявился в адаптации технологии «французская мастерская» к применению на уроках производственного обучения по профессии повар, так как примеров такого использования данной технологии не было. Одна из основных задач обучения во французской мастерской – сформировать у обучаемого профессиональные умения самостоятельной работы со знаниями. Это значит: обучающиеся должны уметь точно формулировать проблемы; эффективно собирать и оценивать информацию; придумывать новые идеи и предлагать варианты решений проблем. В профессиональном образовании акцент сейчас смещается на развитие базовых компетентностей современного человека, таких как информационная, коммуникативная, самоорганизации и самообразования. Основными целями обучения во французских мастерских, наряду с обучением профессиональным знаниям и умениям, как раз и является развитие этих базовых компетентностей обучающихся, которые социальны по своей природе. Развитие этих компетентностей позволит подготовить обучаемых к самостоятельному решению жизненных проблем. Механизмом, который поможет развить поисковую активность, умение работать с информацией, умение общаться, представлять себя в реальных жизненных ситуациях, с которыми выпускник столкнется, является применение алгоритма инновационной технологии «французские мастерские». Сущность педагогической технологии «французские мастерские» – последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания и умения. Современное ресторанное производство, для которого мы готовим квалифицированных рабочих, предъявляет высокие требования к выпускникам – это умение творчески подходить к работе, умение ориентироваться в потоке информации и использовать необходимую информацию в работе, коммуникативная культура. Хороший кулинар должен уметь учиться всегда для поддержания своего профессионального статуса. Педагогическая технология французских мастерских способствует развитию, как вышеназванных умений, так и компетенции самообразования. П

Педагогический опыт. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Московский городской педагогический университет. Обобщение педагогического опыта. Передовой педагогический опыт. Педагогический дебют. Педагогический опыт по теме. Основы педагогического мастерства. Педагогическая инноватика. Мой инновационный педагогический опыт. Конкурс педагогического мастерства.

Мои педагогические находки. Обобщение передового педагогического опыта. Обобщение педагогического опыта работы. Нижегородский педагогический колледж. Распространение собственного педагогического опыта. Обобщение опыта педагогической деятельности. Педагогическая студия. Технология обобщения педагогического опыта. Неделя педагогического мастерства.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта. Распространение инновационного педагогического опыта. Городской конкурс педагогического мастерства. Аукцион педагогических идей. Технология описания педагогического опыта. Урок как педагогический феномен. Опыт реализации педагогического проекта. Система педагогической деятельности (из опыта работы).

Результативный педагогический опыт. Описание актуального педагогического опыта. Эстафета педагогического мастерства. Колледж Инновационного Евразийского университета. Описание педагогического опыта по реализации новых ФГОС. Информационная карта инновационного педагогического опыта. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский.

Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко. Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Марина Шемякина
Мой педагогический опыт

Работаю в ДОУ с сентября 2013 года. В своей работе использую Интернет-ресурсы, создаю презентации, буклеты для повышения качества образовательного процесса, для педагогического просвещения родителей и для размещения информации о работе своей группы на сайте детского сада.

На всех занятиях систематически, обоснованно использую технические средства обучения, создаю собственные пособия, наглядность для применения на занятиях с детьми.

Для снижения простудной заболеваемости детей систематически применяю здоровьесберегающие приемы : дыхательную гимнастику, физкультурные минутки между занятиями, устраиваю дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице, применяю упражнения для формирования правильной осанки, закаливающие мероприятия (хождение по «дорожкам здоровья» , воздушное закаливание, создала в группе нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, обеспечиваю максимальное пребывание детей на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим. В результате чего наблюдается положительная динамика снижения простудных заболеваний детей моей группы. Средний показатель посещаемости группы – 83%. Обеспечила безопасные условия для пребывания детей в группе, на данный период отсутствуют факты травматизма, чрезвычайные происшествия.

В своей работе использую развивающие технологии (метод проектирования) . Вместе с детьми разработала проект «Огород на подоконнике» .

Сумела наладить тесный контакт с родителями своих воспитанников. Со стороны родителей 95% позитивных отзывов о моей профессиональной деятельности и отсутствие каких-либо жалоб. В сентябре 2014 года на родительском собрании провела беседу «Что такое ФГОС. Детский сад-первая ступень образования» .

Согласно ФГОС, реализую личностно-ориентированный подход в работе с воспитанниками (индивидуальная работа, составление индивидуальных образовательных маршрутов). Постоянно работаю над улучшением предметно-развивающей среды группы, создаю игровые модули, наглядность.

Являюсь членом рабочей группы по подготовке введения ФГОС (приказ заведующей МАДОУ № 125 от 22.05.2014г) .

Тема для самообразования : «Экологическое воспитание в ДОУ с учетом регионального компонента» . Мной разработано перспективное планирование, картотеки экологических игр, бесед на экологическую тему на прогулках.

За прошедший год моя группа активно взаимодействовала с детскими учреждениями нашего города. Так, в октябре 2013 года группа посещала

«Центр психолого-медико-социальной поддержки» , где ребята в осенний период поддержали свое здоровье, неоднократно в течение года мы с детьми посещали выставки в детской библиотеке. Посетили выставку декоративно-прикладного творчества Соломинского сельского поселения в районной библиотеке, выставку подарков губернатору Кемеровской области в Топкинском историческом музее, а также выставку рептилий. Мной были организованы экскурсии в пожарную часть МЧС, в МАОУ СОШ №1, в Парк Победы г. Топок.

Участвую в работе методического объединения воспитателей на муниципальном уровне и в мероприятиях и конкурсах в ДОУ, имею дипломы победителя смотров-конкурсов на уровне ДОУ.

Имею персональный блог на сайте образовательного проекта МААМ. RU.(http://www.сайт/users/9059024047)

Имею диплом лауреата III Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» номинация : «Творческие работы и методические разработки педагогов » 2013г

Охотно делюсь своими наработками с коллегами детского сада. Показала открытые занятия.

Имею благодарность на уровне ДОУ : «За добросовестный труд и личный эффективный вклад в работу ДОУ» ,

Благодарность с занесением в трудовую книжку «За творческую, плодотворную работу в течение учебного года» , а также имею поощрения на муниципальном уровне :

Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за участие в муниципальном творческом конкурсе коррекционных дидактических пособий среди педагогов дошкольного образования Топкинского муниципального района «Учимся говорить -2014»

Участвую в дистанционных конкурсах для педагогов .

Мои воспитанники участвуют в муниципальных, Всероссийских конкурсах и викторинах :

2013г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за 3 место в I этапе IV муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений, посвященной XXII Олимпийским играм в городе Сочи;

2014г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за участие в I этапе V муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений;

Диплом за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самый главный человек» , диплом победителя Всероссийской олимпиады «В мире сказок» для дошкольников III место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Спорт. Сочи. Победа!» I место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Сказочные предметы» , II место.















1 из 14

Презентация на тему: Педагогический опыт

№ слайда 1

Описание слайда:

Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний, подкреплённых положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем. Передовой опыт педагогической и управленческой деятельности.

№ слайда 2

Описание слайда:

Передовой педагогический опыт Это - новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокие результаты и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (ППО) Знать - Социальный заказ на образование; - концепцию ОУ; - сущность и технологию проблемного анализа. - Определения понятий «передовой педагогический опыт», «выявление передового педагогического опыта», «изучение передового педагогического опыта», «обобщение передового педагогического опыта», «описание передового педагогического опыта», «диссеминация передового педагогического опыта»; - виды передового педагогического опыта; - критерии ценного опыта; - алгоритмы, формы, методы выявления, изучения, обобщения передового педагогического опыта; - структуру описания педагогического опыта; - модели эффективного распространения инновационного педагогического опыта. Уметь - Проводить проблемный анализ, применяя знания педагогики и основ психологии; - проводить диагностику; - выделять основные проблемы ОУ, направления передового педагогического опыта, значимые квалификационные качества педагогов; - мотивировать педагогов на профессиональное развитие. - Применять знания о передовом педагогическом опыте; - выстраивать алгоритмы и управлять деятельностью по выявлению, изучению, обобщению, описанию, диссеминации педагогического опыта; - работать с информацией, информационными картами инновационного опыта; - обобщать свою работу в виде публичных отчетов, выступлений, статей.

№ слайда 7

Описание слайда:

Виды педагогического опыта Опыт, ценный новыми оригинальными идеями в решении актуальных педагогических проблем. Опыт, ценный новыми формами, методами, приемами. Три направления: - использование совершенно новых, инновационных форм, методов и приемов в педагогической деятельности; - использование уже известных форм и приемов, не применявшихся ранее в педагогической деятельности; - использование в работе отдельных элементов системы, которую нельзя перенести в условия, отличные от условий деятельности педагога, но можно использовать в работе отдельные элементы этой системы. Опыт, который широко применяется в педагогической практике, но объединенный в систему становится инновационным. Передовой опыт – мастерство.

№ слайда 8

Описание слайда:

Алгоритм выявления передового педагогического опыта Проведение проблемного анализа деятельности ДОУ. Выявление актуальных проблем образовательного процесса ДОУ. Определение педагогов, которые успешно решают эти проблемы. Принятие решения об изучении и обобщении их педагогического опыта, а также о мотивации их деятельности. Определение ответственных за изучение и обобщение опыта.

Описание слайда:

Алгоритм изучения передового педагогического опыта Определить совместно с педагогом тему. Ознакомиться со специальной литературой, нормативно-правовой базой, состоянием практики работы ДОУ, города и других регионов по избранной теме. Разработать совместно с педагогом, автором опыта, программу или план изучения опыта. Проанализировать совместно с педагогом, автором опыта, практическую деятельность, документацию, методические разработки и т.д. Проведение мониторинга результатов изучаемого опыта. Оформление итогового документа: справку, выводы, рекомендации. Рассмотрение результатов передового педагогического опыта на заседании методического или педагогического совета.

№ слайда 11

Описание слайда:

План изучения передового педагогического опыта 2010 - 2011 учебный год Тема (проблема опыта) Ф.И.О. автора (авторов) опыта Кто изучает опыт (Ф.И.О) Этапы изучения опыта Содержание деятельности Сроки Формы подведения итогов Обеспечение рационального уровня двигательной активности детей в ДОУ Плотникова А.Н, Кропивницкая Ю.П.. Новикова Л.А. 1 этап: организационный; 2-й этап: теоретической и практической подготовки Определить тему опыта. Изучить научную и методическую литературу по теме опыта; Разработать уровни двигательной активности детей Сентябрь Октябрь ноябрь Консультация для педагогов ДОУ на пед. часе Диагностический пакет для педагогов ДОУ

№ слайда 12

Описание слайда: