![Обучение гигиене полости рта взрослых. Обучение гигиеническим навыкам ухода за полостью рта](https://i0.wp.com/zubovv.ru/wp-content/uploads/2018/02/Obuchenie-detei-gigiene-polosti-rta.jpg)
Основой работы с детьми должны быть беседа, непосредственное общение. В указанном возрасте дети слишком малы, чтобы понять необходимость ухода за полостью рта, и объяснение этого для них просто скучно. Вместе с тем приобретенные в этом возрасте навыки становятся особенно прочными и остаются на всю жизнь. Основой их воспитания у детей должны стать игровые ситуации. Обучить детей правильным навыкам ухода за полостью рта можно только в хорошем настроении.
Этому служат красивые зубные щетки, чашки для полоскания, цвет и форма предметов, наличие любимых игрушек.
Обучение детей 5−7 лет целесообразно начать с беседы о роли зубов для здоровья, необходимости ухода за ними, так как в этом возрасте дети уже способны воспринять эти знания. Дальнейшие занятия также необходимо строить в форме интересной, занимательной игры.
Обучение чистке зубов обычно независимо от возраста обучаемого начинают с демонстрации. Медицинский работник должен выполнять все манипуляции с объяснением их значения и порядка выполнения. Обычно выделяют 7
Дошкольников 2−4 лет рекомендуется обучать в детском саду (7 занятий по 15 мин) в следующей последовательности:
1−е занятие-осмотр полости рта детей с помощью стоматологического зеркала и шпателя;
2−е занятие-обучение ребенка полосканию полости рта с последующим закреплением навыка и контролем его после еды;
3−е занятие рассказ о зубной щетке, ее назначении, демонстрация пользования на модели;
4−е занятие обучение детей пользованию щеткой на моделях челюстей и контроль этого навыка;
5−е занятие чистка зубов детьми без пасты с последующим мытьем щетки водой, высушиванием и хранением в стакане с закреплением в дальнейшем этого навыка.
6−е занятие чистка зубов детьми без пасты утром и вечером (дома) под контролем родителей (воспитателей, медицинского работника);
7−е занятие (дома) чистка зубов детьми утром и вечером с пастой, осуществление ухода за зубной щеткой, полоскание рта.
У дошкольников 5−7 лет методика обучения аналогична (7 занятий), однако больше внимания уделяется объяснению правил чистки зубов, проведению ее на игрушках, а главное контролю за усвоением правил чистки каждым ребенком путем определения индекса гигиены до и после чистки зубов. Поэтому детям нужно объяснить роль окрашивания зубного налета и значение удаления его при гигиене полости рта.
Для формирования положительных эмоций у детей при обучении необходимо подбирать «вкусную» пасту, яркие щетки, красивую посуду для полоскания.
У детей младшего школьного возраста (1−4−е классы) обучение гигиене полости рта проводятся в 5 уроков. В этом возрасте больше внимания следует уделить рассказу о роли зубов в жизни человека, их заболеваниях, возможности их предотвращения, мероприятиях по
В обучении гигиене полости рта большая роль отводится контролю за качеством чистки зубов, коррекции ошибок, повторному контролю, так как их данные являются наглядным показателем качества и умения ухода за полостью рта. Обучение взрослых чистке зубов идет по описанным правилам с учетом их сознательного отношения к гигиене, но тоже с обязательным контролем.
Большое внимание в обучении гигиене необходимо уделять полосканиям полости рта для удаления остатков пищи после ее приема. Каждый прием пищи должен завершаться полосканием. Полоскания должны сопровождаться энергичными движениями мимической и жевательной мускулатуры в течение 0,5−1 мин.
Для усиления профилактического эффекта полоскания пользуются эликсирами, оказывающими выраженное дезодорирующее и противовоспалительное действие.
Для улучшения гигиены полости рта, усиления процессов самоочищения целесообразно употреблять в пищу овощи и фрукты, обладающие высокими тающими зубы и полость рта свойствами: морковь, капуста, редиска, редька, яблоки, груши.
Жевание этих продуктов усиливает слюноотделение, механически отчищает зубы от налета и остатков пищи. Такие продукты наиболее целесообразно принимать на десерт или между приемами пищи.
Тема: Контролируемая чистка зубов и методика её проведения.
Цель занятия: Научиться проводить контролируемую чистку зубов.
Самостоятельная работа студентов (СРС): проведение контролируемой чистки зубов
Материальное оснащение: таблицы, наглядные пособия.
Что такое контролируемая чистка зубов?
Что является показанием к проведению контролируемой чистки зубов?
Каков алгоритм проведения контролируемой чистки зубов?
Как часто необходимо проводить контролируемую чистку зубов?
Контролируемая чистка зубов – это чистка зубов, которую самостоятельно осуществляет пациент в присутствии специалиста (врача-стоматолога, гигиениста). Она является этапом обучения пациента рациональной чистки зубов, а также входит составной частью в профессиональную гигиену полости рта.
Методика проведения контролируемой чистки зубов: зубы пациента обрабатывают окрашивающим раствором и определяют гигиенический индекс. Затем пациент чистит зубы в своей обычной манере, и у него вновь определяют величину индекса гигиены. Специалист с помощью зеркала показывает пациенту, какие поверхности тот очищает недостаточно и проводит коррекцию метода чистки зубов пациентом. При последующих посещениях контролируемую чистку зубов повторяют, оценивая и корректируя навыки пациента.
Пахомов Г.Н. первичная профилактика в стоматологии. –М.: Медицина, 1982, с. 240, ил.
Энциклопедия профилактической стоматологии / Под ред. С.Б. Улитовского. -СПб.: Человек, 2004. - 184с: ил.
Тема: Особенности обучения гигиене полости рта детей различного возраста.
Цель занятия: изучить особенности обучения гигиене полости рта детей различного возраста.
Материальное оснащение: таблицы, наглядные пособия.
Контрольные вопросы для усвоения темы:
Обучение детей - самый трудоемкий и ответственный этап гигиенического воспитания. Лучше всего его проводить в сочетании с активными и пассивными формами санпросветработы, т.е. чередовать эти мероприятия. Обязательными атрибутами обучения методам гигиены полости рта должны быть крупные игрушки (для младших детей), модели челюстей, рисунки, плакаты, зеркала, раковины. Обучение детей гигиене полости рта проводят с помощью бесед и уроков здоровья. Они должны быть строго дифференцированы по целям и содержанию в зависимости от возраста детей. Эти беседы (занятия) удобнее всего проводить с классом (группой).
В различных возрастных группах детей характер обучающих занятий дифференцируется. В возрасте 2-4 лет они носят игровой характер, должны воздействовать на эмоциональную сферу и заинтересованность детей и ни в коем случае не включать поучительные и убеждающие интонации. Беседы и обучение должны быть тесно переплетены между собой в форме игрового обучающего продолжительного, в несколько занятий, спектакля, в котором беседа подана в виде доступной детям игры (на примере «зайки», который хорошо чистит зубы, ест морковку и не любит конфеты), а обучение навыкам носит регулярный последовательный характер с требованием неукоснительного повторения и закрепления навыков путем их усложнения от занятия к занятию. К их окончанию ребенок должен владеть этими навыками полностью, хотя может чисто внешне, поверхностно представлять их необходимость. В соответствии с игровой ситуацией должно быть оформлено помещение. Плакаты и рисунки должны нести в себе определенную смысловую и обучающую нагрузку.
Для детей 5-7 лет в обучение чистке зубов можно внести элементы соревнования, если предварительно или после окончания гигиенических мероприятий покрасить зубной налет (например, эритрозином). В этом случае дети могут наглядно убедиться в качестве ухода за полостью рта и необходимости довольно длительного времени для удаления налета. Учитывая, что в этом возрасте дети уже встречались со стоматологическими вмешательствами и знают азы ухода за полостью рта, беседу с группой следует начать с объяснения о необходимости сохранять зубы здоровыми и что для этого нужно делать. В беседах имеет смысл коснуться значения питания, особенно очищающего полость рта.
В школах санитарно-просветительная работа проводится в форме уроков здоровья и требует иного подхода. Урок здоровья продолжительностью 45 минут обычно включает и элементы второго раздела гигиенического воспитания - обучения методам гигиены полости рта. У школьников обучение гигиеническим навыкам проводится в комнате гигиены перед зеркалами. Группа обучающихся не должна превышать 7-8 человек. Обычно это обучение проводится на втором уроке здоровья и закрепляется на третьем.
На первом уроке целесообразно рассказать о строении, функции и значении зубов в жизни человека, как работают зубы, когда прорезываются и выпадают. Необходимо в популярной форме объяснить причины заболеваний зубов, а также остановиться на роли питания, вредных привычек. На фоне сообщения этих данных нужно объяснить детям, особенно 1-4 классов необходимость гигиены полости рта, когда и зачем нужно обращаться к стоматологу. Преподносимые знания важно проконтролировать путем вопросов и коррекции ответов детей в конце урока.
На втором уроке беседа может быть посвящена средствам и предметам ухода за полостью рта. Детям надо объяснить, как устроена зубная щетка, как ею пользоваться, хранить. Необходимо рассказать и показать зубные щетки, пасты, порошки, правила пользования ими, методику чистки зубов на моделях. В заключение второго урока нужно проверить знания по этому разделу.
На третьем уроке здоровья, который должен быть посвящен практическому обучению ухода за полостью рта, дети знакомятся с методами контроля гигиены.
В средних и, особенно, в старших классах активная санитарно-просветительная работа приобретает черты лекции, которая должна носить научный характер и воздействовать как на эмоции, так и на разум слушателей. Очень сложно проводить обучение гигиене полости рта у старшеклассников, которые в большинстве случаев уверены в правильности проводимых ими гигиенических мероприятий, довольно скептически относятся к словам и действиям стоматолога, стесняются друг друга. Поэтому с данным контингентом детей нужна очень серьезная предварительная разъяснительная работа. Группы обучающихся должны быть минимальными, отдельно юноши, отдельно девушки.Старшеклассники приобретают серьезные знания по физиологии и анатомии полости рта, причинам и механизмам развитиязаболеваний, возможностям и методам профилактики. Важно объяснить и наглядно (фотографии, слайды) показать эстетические аспекты, возможность сохранить зубы здоровыми или улучшить их внешний вид.
Активные формы санпросветработы с неорганизованными детьми проводятся в поликлинике и носят индивидуальный, реже коллективный (группы детей) характер. Основной метод - беседы с детьми по вышеуказанной методике.
Среди неорганизованных детей работа по обучению гигиеническим навыкам чаще всего проводится перед лечебным приемом в кабинете поликлиники. После первого приема ребенку рекомендуется на следующий прием (или вывешивается соответствующее объявление) приходить со своей зубной щеткой. Специально обученная медсестра проверяет качество зубной щетки, ее соответствие физиологическим параметрам полости рта ребенка, после чего перед зеркалом проводит весь необходимый комплекс обучающих мероприятий. В это же посещение или в следующее проводится после чистки зубов специальный профилактический сеанс (покрытие зубов фторлаком, обработка ремрастворами, фторидами, гелями и т.д.). В результате этих мероприятий появляется возможность широкого использования индивидуальной первичной профилактики кариеса зубов у детей в условиях поликлинического приема.
Перечисленные и широко применяемые методы и формы гигиенического воспитания не являются догмой. В каждом коллективе, проводящем первичную профилактику, найдутся свои оригинальные находки и усовершенствования. Однако, предлагаемая систематизация этих мероприятий позволяет учесть весь необходимый объем санитарно-просветительных и обучающих методов и может явиться базой для дальнейшего совершенствования важнейшего раздела профилактики кариеса зубов.
Для того, чтобы гигиена полости рта принесла свои эффективные плоды в деле сохранения органов и тканей в здоровом состоянии, необходимо тщательное гигиеническое воспитание населения и соблюдение всех основных правил. При этом врач-стоматолог в своей работе должен руководствоваться тремя основными положениями:
1. Достаточно эффективной гигиена полости рта может быть
лишь при регулярной чистке зубов с соблюдением необходимого ко
личества движений щетки и затрат времени на очищение всех повер
хностей зубов.
2. Обучение навыкам и правилам ухода за полостью рта входит
в обязанность медицинского персонала. В большинстве случаев без
надлежащего обучения невозможно обеспечить необходимый уровень гигиены полости рта.
3. Уровень гигиены полости рта и соблюдение правил чистки зубов должны контролироваться медицинским персоналом. Только контроль и коррекция гигиены через определенные промежутки времени могут закрепить приобретенные навыки и обеспечить ее высокий уровень.
Внедрение эффективной гигиены полости рта требует серьезного и тщательного подхода к обучению населения, в первую очередь - детей. Обучению гигиене полости рта в обязательном порядке должна предшествовать и ему сопутствовать санпросветработа (Сунцов В.Г. и другие, 1982; Леонтьев В.К. и другие, 1986).
Обучение детей индивидуальной гигиене полости рта следует начинать с 2-3-летнего возраста. При этом необходимо учитывать возрастные психологические особенности этой группы детей. Они заключаются в склонности к подражанию, в преимуществе к коллективным занятиям, к работе первоначально со спокойными детьми как примере для подражания. В этом возрасте велика внушаемость, которую необходимо использовать в позитивном плане.
Основой работы с детьми должна быть беседа, непосредственное общение, которое ничем другим заменить нельзя. Воспитание у детей гигиенических навыков - задача очень нужная, но не простая. В указанном возрасте дети слишком малы, чтобы понять необходимость ухода за полостью рта. Вместе с тем, именно приобретенные в этом возрасте навыки становятся особенно прочными, усваемыми на всю жизнь. Основой их формирования у детей должны стать игровые ситуации. Этому служат красивые зубные щетки, чашки для полоскания, цвет и форма обучающих предметов, наличие любимых игрушек, персонажей мультфильмов и т.д.
Обучение детей 5-7 лет целесообразно начать с беседы о роли зубов для здоровья, необходимости ухода за ними. В этом возрасте дети уже способны к восприятию таких знаний. Последующие занятия необходимо строить также в форме интересной, занимательной игровой композиции.
Занятия по обучению чистке зубов проводятся медицинским работником, который демонстрирует все этапы на больших моделях или игрушках с обязательным объяснением значения и порядка проведения гигиенических манипуляций. Обычно демонстрируются 7 последовательных этапов в приемлемой для детей форме:
1. Вымыть руки.
2. Прополоскать рот водой.
3. Промыть зубную щетку водой с мылом.
4. Нанести зубную пасту на всю длину рабочей части щетки.
5. Правильно почистить зубы.
6. Прополоскать рот водой.
7. Промыть зубную щетку, намылить ее и оставить хранить в стакане.
Имеются рекомендации (Сомова К.Т., Дубенский Ю.Ф., 1983) по
проведению обучения гигиене полости рта у дошкольников в виде 7 занятий в детском комбинате по 15 минут продолжительностью в следующей последовательности:
1 - осмотр полости рта детей с помощью стоматологического зер
кала и шпателя;
2 - обучение ребенка полосканию полости рта с последующим
закреплением навыка и его контролем после еды;
3 - рассказ о зубной щетке, ее назначении, демонстрация пользо
вания на моделях;
4 - обучение детей пользованию щеткой с применением моделей
и контроль этого навыка;
5 - обучение детей непосредственной чистке зубов без пасты с
последующим мытьем щетки водой, высушиванием и хранением в ста
кане. Закрепление этого навыка;
6 - чистка зубов самими детьми без применения пасты 2 раза в
день под контролем и коррекцией навыков воспитателями, медработ
никами, родителями;
7 - чистка зубов детьми утром и вечером с использованием пасты,
осуществлением ухода за зубной щеткой, полосканием полости рта.
Считаем особо важным подчеркнуть, что при любой методике обучения детей принципам и правилам гигиены полости рта"абсолютно необходимо такое же обучение для родителей, педагогов, медработников детских учреждений. То есть обучение должно быть комплексным, только тогда оно дает существенные профилактические результаты.
У дошкольников 5-7 лет можно использовать аналогичную методику обучения (7 занятий), однако большее внимание уделяется объяснению правил чистки зубов, проведению этой манипуляции на игрушках, а главное - контролю за усвоением этих правил путем определения и демонстрации индекса гигиены до и после чистки зубов каждым ребенком. Детям нужно доступно объяснить роль окрашивания зубного налета и значение удаления его при гигиене прлости рта.
У детей младшего школьного возраста (1-4 классы) обучение гигиене полости рта целесообразно строить в виде нескольких уроков здоровья, используя для этого школьную программу. В этом возрасте
больше внимания следует уделять беседам о роли зубов в жизни человека, их заболеваниях и последствиях, возможности предотвращения патологии, мероприятиях по профилактике заболеваний полости рта. Младших школьников знакомят с более широким кругом средств и предметов ухода за полостью рта - зубными щетками, пастами, порошками, эликсирами.
Обучение детей практическим навыкам по уходу за полостью рта удобнее всего проводить в комнате (классе) гигиены и профилактики, которая представляет собой помещение (или часть его), оснащенное раковинами, зеркалами, предназначенными для освоения методики чистки зубов и контроля за этим процессом. В комнате могут быть установлены 5-10, в уголке гигиены 1-2 раковины с зеркалами. У одной из стен или в специальном шкафу помещаются ячейки для хранения индивидуальных предметов и средств гигиены. Щетки можно хранить в химических штативах с соответствующей маркировкой. В шкафу также хранятся песочные часы, зубные пасты и другие средства.
Кабинет должен быть оснащен экраном, диапроектором, шторами для затемнения, наглядной агитацией по уходу за полостью рта, стендами, таблицами, витражами и т.д. Если размеры комнаты позволяют, то в ней должны быть установлены столы для занятий.
В методике обучения гигиене полости рта необходимо пристальное внимание обращать на контроль за качеством чистки зубов, коррекцию гигиенических навыков, повторный контроль для закрепления привычек. Этой процедуре нужно отводить большую роль, так как получаемые данные являются наглядным показателем качества и умения ухода за полостью рта, позволяют обнаружить конкретные упущения и выработать меры исправления недостатков.
Обучение взрослых пациентов чистке зубов следует проводить в комнате гигиены или уголках гигиены в поликлиниках, на предприятиях по описанной методике с учетом сознательного их отношения к гигиене. Однако, не следует забывать, что перестройка уже сложившихся навыков (зачастую неоптимального варианта) идет гораздо сложнее, чем формирование их у детей в раннем возрасте. Большую помощь в этом процессе оказывает контроль за качеством гигиены с обязательной демонстрацией результатов чистки зубов после окрашивания налета.
Ь ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ПИТАНИЯ, АНТЕНАТАЛЬНОЙ,
ПЕРЕНЕСЕННОЙ И СОПУТСТВУЮЩЕЙ
ПАТОЛОГИИ В ПРОФИЛАКТИКЕ
ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ
Дата добавления: 2015-02-05 | Просмотры: 2321 | Нарушение авторских прав
Как же выбрать подходящие средства гигиены для себя? Какую зубную щётку лучше покупать? И какой пастой пользоваться Вам и вашим близким? Всё это, несомненно, должен назначить Ваш врач, специалист в этой области. В условиях клиники только профессиональные средства гигиены отвечают всем требованиям человека –эффективность, качество, атравматичность. Чистка зубов - это искусство, требующее обучения и профессионального наблюдения в течение всей жизни. Если Ваши средства гигиены были подобраны для Вас индивидуально, Вы будете получать огромное удовольствие от чистки зубов, и главное - Вы будете видеть результат - ухоженная полость рта, свежий запах изо рта, гладкие чистые зубы, очищенный язык (налёт на котором даёт очень неприятный запах изо рта).
Гигиеной полости рта называют комплекс мер для очистки элементов зубного ряда, десен и языка. Чистка полости рта делится на два вида.
Один из них проводится человеком самостоятельно дважды в день. А другой - профессиональным врачом гигиенистом не более двух раз в год.
Используется специальное оборудование для удаления налета, восстановления цвета эмали и очищения труднодоступных межзубных участков.
Стоматолог не только лечит, но и обучает пациентов, медиков других направленностей гигиене полости рта.
Важно, чтобы к обучению был подключен весь комплекс специалистов, которые прямо или косвенно занимаются гигиеническим обучением. К ним можно отнести воспитателей, нянечек, преподавателей всех уровней.
Обучению родителей следует уделить особое внимание, именно на них лежит ответственность формирования гигиенических привычек их детей. Урок гигиены самый распространенный способ обучения правилам ухода.
Уроки разбивают на три фазы - мотивация, выбор средств и способов чистки, а также практическое занятие.
Чтобы убедить пациента сменить свои привычки, врач должен приложить немало усилий. Часто одного раза недостаточно, поэтому работа должна проводиться всесторонне:
Во время личного общения врач должен быть максимально убедительным. Пациенту надо указать на его уже существующие стоматологические проблемы, для наглядности используются зеркала или видеокамера.
Гигиенисты объясняют, к чему может привести халатное отношение, приводят статистику региона проживания.
Пациент должен понять, что здоровые элементы челюстной дуги не приносят болевых ощущений, не нарушают красоту улыбки и можно не отказывается от любимых блюд.
А вот больные зубы ведут к развитию заболеваний пищеварения, являются причиной неприятного запаха изо рта и, в целом, портят качество жизни из-за дискомфорта от болевых ощущений и внешнего вида.
Немаловажным фактором является дешевизна ухода за здоровыми единицами и дороговизна лечения больных элементов.
Пациент должен понять механизм разрушения костного органа , что налет разрушает твердую ткань и содержит различные виды бактерий, которые обладают кариесогенным эффектом.
В этот момент показывают места скопления налета у пациента. По завершению первого этапа обучения, пациент должен захотеть очистить поверхность зубов от всех видов отложений.
Каждый потенциальный потребитель должен узнать все средства, доступные на современном рынке. Выбор щетки и пасты имеет большое значение, и врач должен помочь подобрать средства, учитывая индивидуальные особенности человека.
Удобно если в демонстрационном кабинете есть наборы для гигиены, чтобы пациент мог их сравнить со своими девайсами. Объяснив особенности выбора средств, можно переходить к подбору способа чистки.
Особенно важно объяснить, какими движениями чистить разные сегменты зубов.
Сначала врач должен понять уровень воспитания гигиенических навыков пациента. Это можно увидеть, если попросить его показать на себе или на манекене, как он привык проводить гигиенические процедуры.
В процессе демонстрации врач может комментировать движения, но делать это надо максимально доброжелательно. Специалист указывает на ошибки и недочеты своего подопечного.
Сам процесс обучения начинают с демонстрации на манекене, особенно уделяя внимание на новые для пациента приемы, закрепляют их на практике.
Контролируемая чистка проводится при наличии щетки и пасты. Перед началом процедуры врач окрашивает элементы челюстной дуги специальным красителем. Обучаемый проводит чистку привычными способами.
После процедуры определяют качество проделанной работы по методу О’Лири, с помощью стоматологического зеркала выявляют присутствие или отсутствие окраски.
Полученные данные заносятся в схематичный зубной ряд. После подсчета можно сделать вывод, какой процент поверхностей загрязнен. Врач объясняет ошибки и показывает, что необходимо изменить для повышения качества чистки.
После этого, под наблюдением врача пробуются новые методы очищения на практике, врач корректирует движения. По завершении, снова проверяют чистоту по методу О’Лири.
Специалист фиксирует у себя данные обучения, чтобы в следующий раз сравнить эти записи с новыми показателями.
Классификация зубных щеток по жесткости:
Классификация щеток по расположению пучков:
Выбирая девайс, надо обратить внимание на следующие пункты:
Правила использования:
Потребители, выбирая щетку, стали предпочтение отдавать электрической модели. Однако следует учесть, что у нее есть противопоказания.
Противопоказания для использования электрических щеток - болезни полости рта (гингивит, стоматит, пародонтоз), недавно перенесенные онкологические операции в ротовой полости.
Классификация электрических девайсов:
Такими щетками можно пользоваться при условии здоровых единиц с крепкой эмалью и здоровыми деснами.
Если есть камень на поверхности, то использование такого приспособления может спровоцировать воспаление десен.
В местах соединения движущейся и не движущейся части могут скапливаться болезнетворные микроорганизмы, проводить дезинфекцию этих частей затруднительно.
Способы ухода за полостью рта меняются в зависимости от возрастных особенностей. Чем младше ребенок, тем бережнее уход.
Как правило, детей до года не показывают стоматологам, и не все родители знают об особенностях ухода за ротовой полостью грудничка.
Отсутствие ухода вызывает заболевания, такие как молочница во рту или стоматит. Очищение проводится дважды в день, современный рынок предлагает специальные средства для грудничка.
Стоматолог участвует в организации лекций для беременных или в детских поликлиниках.
Обучение детей в возрасте от 1 года до 3 лет также проводится для родителей.
Педиатр дает ребенку направление на посещение стоматолога для осмотра, а стоматолог объясняет родителям особенности ухода за молочными единицами и за ротовой полостью в целом.
Чтобы привлечь внимание, ребенку предлагают интересные виды щеток. Короткие занятия проводятся в виде игры.
Ребенку надо привить привычку правильного ухода , поэтому воздействие должно проводиться на всех этапах:
На приеме стоматолог обязательно демонстрирует взрослым, насколько качественно проводится гигиена.
Уроки для детей делятся на короткие занятия в виде игры, которая соответствует возрастным особенностям.
Каждое движение щетки повторяют не один раз, взрослый водит рукой малыша, чтобы контролировать движения и степень надавливания. По окончании урока малыша обязательно хвалят и дают отдохнуть.
В 6 лет ребенок уже должен знать:
Контроль родителей ослабевает, дети в этом возрасте учатся следить за гигиеной самостоятельно, поэтому стоматологи фиксируют ухудшение состояния.
В школе выделяют время для воспитания гигиенических привычек. Уроки гигиены могут проводить стоматологи, гигиенисты или школьный медперсонал. Беседы проводят в классе или в оборудованном кабинете.
Школьникам младших классов курс разделяют на несколько коротких уроков по 20 минут. Детей просят принести их щетки для практического занятия.
Специальным раствором окрашивают налет, демонстрируя его в зеркале. Лектор показывает на манекене приемы чистки, после чего приступают к практическим занятиям. Специалист следит за чисткой каждого ученика, корректирует движения и нажим.
Завершив чистку, анализируют качество проделанной работы. Врач дает рекомендации и указывает на недочеты в очищении и объясняет их причину. Обязательно надо рассказать о последствиях некачественной гигиены.
В связи с особенностями возраста, чтобы информация усвоилась и не вызвала психологического дискомфорта, лучше проводить индивидуальные уроки.
Специалист производит осмотр полости рта, отмечает состояние зубов и объясняет причины, образовавшихся проблем.
Если организовать индивидуальные уроки сложно, то можно разделить детей на однополые группы. До обучения лектору надо понять уровень грамотности в области гигиены полости рта, для этого можно провести осмотр или анкетирование.
После осмотра или анкетирования специалист заполняет пробелы в знаниях, акцентирует внимание подростков на важности правильного ухода, объясняет, к чему приводит халатность.
Подростки способны самостоятельно ухаживать за полостью рта. Для чистки уже можно использовать пасты и щетки для взрослых.
Задача родителей периодически контролировать подростка , контроль надо вести не только за своевременным уходом, но и за регулярным посещением стоматолога в целях профилактики.
Обучение гигиеническим правилам в этом возрасте проводят, как для взрослых.
Стандартный метод чистки используется при здоровых элементах челюстного ряда и деснах дважды в день по три минуты.
Зубы разделяют на три отдела - передний ряд, коренные малые (премоляры) и коренные большие (моляры). Рот открыт щетка находится под углом 45 градусов относительно зубов. Чистку производят слева направо, сначала верхний потом нижний ряд.
На каждом отделе выполняет по 10 движений выметающего характера , с внутренней стороны движения повторяют. Для очищения моляров и премоляров, щетку водят вперед-назад по 15 движений на одну сторону челюсти.
Заканчивать следует массажем десен, мягкими круговыми движениями, захватывая десны, с сомкнутыми зубами.
В видео представлена дополнительная информация о выборе средств, приспособлений и проведении чистки зубов.
Уход за полостью рта не занимает много времени и должен стать хорошей привычкой каждого. Научившись регулярному уходу, можно избежать многих проблем и сохранить красоту.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Нет комментариев